ACEA
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ.
ACEA представляет 16 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Члены ACEA, производящие автомобили большой грузоподъемности, разрабатывают новые системы трансмиссии дbвигателя, чтобы продолжать повышать эффективность использования топлива и обеспечивать более высокие характеристики, ожидаемые клиентами, а также соответствовать последним строгим требованиям к выбросам загрязняющих веществ.
ВАЖНО: ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует, не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масел сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масел в соответствии с признанными отраслевыми стандартами и практикой моторных масел. В частности, европейские испытания масел ACEA относятся ко многим стандартным тестам CEC. Производители масел также несут ответственность за все заявления о том, что их продукция соответствует требованиям ACEA Oil Sequences ».
КАТЕГОРИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ACEA.
Для Дизельных высоконагруженных двигателей.
Категория |
Характеристики и подходящие конструкции |
E4 |
Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее отличный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и смазки стабильность. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V. требования к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, например значительно увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторые двигатели с рециркуляцией отработавших газов и некоторые двигатели, оснащенные системами снижения выбросов SCR NOx. Однако рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам.
|
E6 |
Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и смазки стабильность. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими номинальными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Требования к выбросам Евро VI и работа в очень тяжелых условиях, например значительно увеличенный интервал замены масла интервалы согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с или без сажевые фильтры, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигатели оснащены сажевыми фильтрами и предназначены для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако, Рекомендации могут отличаться у разных производителей двигателей, поэтому следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам. если сомневаешься.
|
E7 |
Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее эффективный контроль за чистотой поршня и полировкой цилиндра. Далее обеспечивает отличный контроль износа, удаление сажи и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для дизельного топлива с высоким рейтингом двигатели, соответствующие требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающие в тяжелых условиях условия, например увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигатели без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системой снижения выбросов SCR NOx системы. Однако рекомендации могут отличаться от производителей двигателей, поэтому руководства для водителей и / или дилеры. следует проконсультироваться, если есть сомнения.
|
E9 |
Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее эффективный контроль за чистотой поршней и полировкой цилиндров. Далее обеспечивает отличный контроль износа, удаление сажи и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для дизельного топлива с высоким рейтингом двигатели, соответствующие требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV, Евро V и Евро VI и работающие в тяжелые условия, например увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. это подходит для двигателей с фильтрами твердых частиц или без них, а также для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системой SCR NOx системы редукции. E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетание с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут отличаться от производителей двигателей. поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам.
|
Новые категории масел для дизельных высоконагруженных двигателей введённые в
мае 2022 года
Категория |
Характеристики и подходящие конструкции |
E8 |
E8 обеспечивает превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам. |
E11 |
E11 обеспечивает эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам. |
Действующие категории для дизельных двигателей в таблице.
Для бензиновых и слабонагруженных дизельных двигателей.
1. А/В. Категориям А — масла для бензиновых моторов и В — масла для дизельных двигателей.
В категории представлено 3 класса масел:
А3/В3
|
Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются в легковых и легких грузовых авто; при длительных интервалах замены смазочных материалов; при постоянном использовании маловязких масел; в транспорте, который эксплуатируется в тяжелых условиях.
|
А3/В4
|
Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также: в высокофорсированных бензиновых двигателях; в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива.
|
А5/В5
|
Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться: при длительных интервалах замены смазочных материалов; в легковых автомобилях и легких грузовых ТС, работающих на бензине и дизеле, в которых используются масла с вязкостью HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с.
|
2. Категория C, в которую вошли масла для двигателей, разработанные в соответствии новым европейским экологическим стандартам. Они могут работать в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов.
В категории С выделяют шесть классов:
С1
|
Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение в двигателях с катализаторами; в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 2.9 мПа*с. |
С2 |
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1. |
С3
|
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования: в двигателях с катализаторами; высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с. |
С4 |
Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3. |
С5
|
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение: в двигателях с катализаторами; в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, в котором допускается применение смазочных материалов с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.
|
Категория С6
Постоянно уделяя внимание сокращению выбросов CO 2 и выбросов, OEM-производители внедряют более совершенные и сложные технологии двигателей. Это приводит к увеличению удельной мощности и более высоким рабочим температурам, что может привести к более ранней деградации масел, более быстрому загустеванию и повышению склонности к образованию отложений. Особенно это касается деталей, работающих в горячем состоянии, таких как пакет поршневых колец и турбонагнетатели, а это означает, что современные смазочные материалы должны обеспечивать улучшенные показатели чистоты и устойчивости к окислению.
Обновление ACEA 2021 представило новую категорию C6.
Масла на основе C6 обеспечивают дополнительные характеристики, необходимые для современных технологий двигателей. Помимо экономии топлива и более низкой вязкости чем в категории C5, оно также обеспечивает защиту LSPI, защиту от износа цепи двигателя и контроль отложений в турбокомпрессоре.