ACEA A5/B5 23

Масла ACEA A5/B5 относятся к смазочным материалам верхнего уровня. Они разработаны для использования в высокопроизводительных бензиновых и малотоннажных дизельных двигателях, специально предназначенных для использования масел низкой вязкости. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях.

Масла ACEA A5/B5 обычно представляют собой масла SAE 5W-30 с низким содержанием HTHS (<3,5 сП) на основе базовых масел группы API III. Основные физические и химические требования ACEA A5/B5 показаны ниже:

Требование Метод Единица Лимит
Вязкость HTHS CEC L-036-90 КП > 2.9 and < 3.5
Сульфатированная зола ASTM D874 %м/м < 1.6
Фосфор ASTM D5185 or
ASTM D4951
%м/м Отчет
сера ASTM D5185 or
ASTM D4951
%м/м Отчет
Потери на испарение  CEC L-040-93 (Noack) % <  13
Общее базовое число ASTM D2896 and
ASTM D4739
мгКОН/г > 8.0 Отчет

Низкий уровень HTHS (?2,9 и ?3,5 сП), требуемый ACEA A5/B5, ограничивает количество дополнительных заявлений о производительности, которые могут быть связаны с ACEA A5/B5.

Одобрения OEM, связанные с категорией ACEA A5/B5, включают:

  • RN0700 & RN0710
  • MB 229.6
  • BMW LL-01 FE
  • Volvo Cars 95200377
  • JLR STJLR.03.5003
  • Ford WSS-M2C913-D

ACEA A5/B5 впервые была введена в последовательности масел ACEA в 2004 году, однако она основана на исходных последовательностях ACEA A5 и ACEA B5, которые были представлены в 2002 году. С тех пор категории продолжали развиваться и адаптироваться к оборудованию и рынку. тенденции. Для ACEA 2021 было внесено несколько изменений в требования ACEA A5/B5, которые повышают уровни производительности, необходимые для получения сертификатов A3/B4. Включение M271 EVO Sludge позволяет включить в испытания бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, которые в настоящее время становятся все более распространенным аппаратным решением.

Кроме того, VW TDI3 используется вместо теста VW TDI2 на чистоту поршней. Использование двигателя Евро-6 позволяет проводить испытания, отражающие текущие и будущие тенденции в оборудовании, включая ожидаемое увеличение использования системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и, как следствие, увеличение уровня сажи.

Изменения ACEA 2021 кратко изложены ниже:

Тест Дополнительные тесты по ACEA 2021
CEC L-107-19 M271 Evo Черный шлам
CEC L-117-20 Чистота поршней VW TDI (TDI3)
ASTM D8256 Sequence VH Низкотемпературный шлам
ASTM D8350 Sequence IVB? Износ клапанного механизма

Top