ACEA A5/B5 23
Масла ACEA A5/B5 относятся к смазочным материалам верхнего уровня. Они разработаны для использования в высокопроизводительных бензиновых и малотоннажных дизельных двигателях, специально предназначенных для использования масел низкой вязкости. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях.
Масла ACEA A5/B5 обычно представляют собой масла SAE 5W-30 с низким содержанием HTHS (<3,5 сП) на основе базовых масел группы API III. Основные физические и химические требования ACEA A5/B5 показаны ниже:
Требование | Метод | Единица | Лимит |
Вязкость HTHS | CEC L-036-90 | КП | > 2.9 and < 3.5 |
Сульфатированная зола | ASTM D874 | %м/м | < 1.6 |
Фосфор | ASTM D5185 or ASTM D4951 |
%м/м | Отчет |
сера | ASTM D5185 or ASTM D4951 |
%м/м | Отчет |
Потери на испарение | CEC L-040-93 (Noack) | % | < 13 |
Общее базовое число | ASTM D2896 and ASTM D4739 |
мгКОН/г | > 8.0 Отчет |
Низкий уровень HTHS (?2,9 и ?3,5 сП), требуемый ACEA A5/B5, ограничивает количество дополнительных заявлений о производительности, которые могут быть связаны с ACEA A5/B5.
Одобрения OEM, связанные с категорией ACEA A5/B5, включают:
- RN0700 & RN0710
- MB 229.6
- BMW LL-01 FE
- Volvo Cars 95200377
- JLR STJLR.03.5003
- Ford WSS-M2C913-D
ACEA A5/B5 впервые была введена в последовательности масел ACEA в 2004 году, однако она основана на исходных последовательностях ACEA A5 и ACEA B5, которые были представлены в 2002 году. С тех пор категории продолжали развиваться и адаптироваться к оборудованию и рынку. тенденции. Для ACEA 2021 было внесено несколько изменений в требования ACEA A5/B5, которые повышают уровни производительности, необходимые для получения сертификатов A3/B4. Включение M271 EVO Sludge позволяет включить в испытания бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, которые в настоящее время становятся все более распространенным аппаратным решением.
Кроме того, VW TDI3 используется вместо теста VW TDI2 на чистоту поршней. Использование двигателя Евро-6 позволяет проводить испытания, отражающие текущие и будущие тенденции в оборудовании, включая ожидаемое увеличение использования системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и, как следствие, увеличение уровня сажи.
Изменения ACEA 2021 кратко изложены ниже:
Тест | Дополнительные тесты по ACEA 2021 |
CEC L-107-19 | M271 Evo Черный шлам |
CEC L-117-20 | Чистота поршней VW TDI (TDI3) |
ASTM D8256 Sequence VH | Низкотемпературный шлам |
ASTM D8350 Sequence IVB? | Износ клапанного механизма |