ACEA C3 - 23

Масла ACEA C3 относятся к смазочным материалам высшего класса со средним содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, где используются современные системы очистки выхлопных газов, такие как сажевые фильтры (DPF) и трехходовые катализаторы (TWC).

Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40 на основе базовых масел группы III API.

Основные физические и химические требования ACEA C3 приведены ниже:

 

Требование Метод Единица Лимит
Вязкость HTHS ASTM D-036-90 КП > 3,5
Сульфатированная зола ASTM D874 %м/м < 0,8
Фосфор ASTM D5185 или
ASTM D4951
%м/м > 0,070 и ? 0,090
сера ASTM D5185 или
ASTM D4951
%м/м > 0,3
Потери на испарение  CEC L-040-93 (Ноак) % < 13
Общее базовое число ASTM D2896 или
ASTM D4739
мгКОН/г > 6,0 Отчет

Спецификация ACEA C3 позволила многим OEM-производителям привести свои спецификации в соответствие с требованиями к производительности.

  • VW 50400 / 50700
  • VW 50500 / 50501
  • Porsche C30
  • BMW LL-04
  • MB 229.52
  • MB 229.51
  • MB 229.31
  • MB 226.52
  • Opel OV0401547
  • GM dexos2™
  • RN 17

ACEA C3 впервые был введен в масляные последовательности ACEA в 2004 году и с момента его введения претерпел несколько изменений, последний раз — в обновлении ACEA 2021.

Включение новых испытаний двигателей VW TDI3 и M271 Evo Sludge Test представляет собой два наиболее значительных изменения в категории, обновляя требования к испытаниям в соответствии с современным оборудованием двигателей, включая более широкое использование двигателей с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TDGI).

Изменения ACEA 2021 кратко изложены ниже:

Тест Дополнительные тесты по ACEA 2021
CEC L-107-19 M271 Evo Черный шлам 
CEC L-117-20 Чистота поршней VW TDI (TDI3)
ASTM D8256 Последовательность VH Низкотемпературный шлам
ASTM D8350 Последовательность IVB Износ клапанного механизма

Top