ACEA C3 - 23
Масла ACEA C3 относятся к смазочным материалам высшего класса со средним содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, где используются современные системы очистки выхлопных газов, такие как сажевые фильтры (DPF) и трехходовые катализаторы (TWC).
Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40 на основе базовых масел группы III API.
Основные физические и химические требования ACEA C3 приведены ниже:
Требование | Метод | Единица | Лимит |
Вязкость HTHS | ASTM D-036-90 | КП | > 3,5 |
Сульфатированная зола | ASTM D874 | %м/м | < 0,8 |
Фосфор | ASTM D5185 или ASTM D4951 |
%м/м | > 0,070 и ? 0,090 |
сера | ASTM D5185 или ASTM D4951 |
%м/м | > 0,3 |
Потери на испарение | CEC L-040-93 (Ноак) | % | < 13 |
Общее базовое число | ASTM D2896 или ASTM D4739 |
мгКОН/г | > 6,0 Отчет |
Спецификация ACEA C3 позволила многим OEM-производителям привести свои спецификации в соответствие с требованиями к производительности.
- VW 50400 / 50700
- VW 50500 / 50501
- Porsche C30
- BMW LL-04
- MB 229.52
- MB 229.51
- MB 229.31
- MB 226.52
- Opel OV0401547
- GM dexos2™
- RN 17
ACEA C3 впервые был введен в масляные последовательности ACEA в 2004 году и с момента его введения претерпел несколько изменений, последний раз — в обновлении ACEA 2021.
Включение новых испытаний двигателей VW TDI3 и M271 Evo Sludge Test представляет собой два наиболее значительных изменения в категории, обновляя требования к испытаниям в соответствии с современным оборудованием двигателей, включая более широкое использование двигателей с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TDGI).
Изменения ACEA 2021 кратко изложены ниже:
Тест | Дополнительные тесты по ACEA 2021 |
CEC L-107-19 | M271 Evo Черный шлам |
CEC L-117-20 | Чистота поршней VW TDI (TDI3) |
ASTM D8256 Последовательность VH | Низкотемпературный шлам |
ASTM D8350 Последовательность IVB | Износ клапанного механизма |