ACEA C4-23
Масла ACEA C4 относятся к смазочным материалам высшего класса с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности с увеличенными интервалами обслуживания, в которых используются современные системы очистки выхлопных газов, такие как сажевые фильтры (DPF) и трехходовые катализаторы (TWC).
Масла ACEA C4 имеют низкую минимальную вязкость HTHS, составляющую 3,5 сП, и обычно представляют собой SAE 5W-30 на основе базовых масел группы API III.
Основные физические и химические требования ACEA C4 показаны ниже:
Требование | Метод | Единица | Лимит | |
Вязкость HTHS | CEC L-036-90 | КП | > 3.5 | |
Сульфатированная зола | ASTM D874 | %м/м |
|
|
Фосфор | ASTM D5185 илиASTM D4951 | %м/м | < 0.09 | |
сера | ASTM D5185 илиASTM D4951 | %м/м |
|
|
Потери на испарение | CEC L-040-93 (Ноак) | % | < 11 | |
Общее базовое число | ASTM D2896 иASTM D4739 | мгКОН/г | > 6.0 Report |
ACEA C4 имеет ограниченное количество OEM-спецификаций.
- Renault RN0720
- MB 226.51
ACEA C4 впервые был введен в масляные последовательности ACEA в 2007 году и с момента его введения претерпел значительные изменения, последний раз — в обновлении ACEA 2021.
Включение новых испытаний двигателей VW TDI3 и M271 Evo Sludge Test представляет собой два наиболее значительных изменения в этой категории, обновляя требования к испытаниям в соответствии с современным оборудованием двигателей, включая более широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TDGI).
Тест | Дополнительные тесты по ACEA 2021 |
CEC L-107-19 | M271 EVO |
CEC L-117-20 | Чистота поршней VW TDI (TDI3) |
ASTM D8256 Sequence VH | Низкотемпературный шлам |
ASTM D8350 Sequence IVB | Износ клапанного механизма |