ACEA C7 - 23
ACEA C7 — это новая категория ACEA 2021, в которой основное внимание уделяется смазочным материалам премиум-класса со средним содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и малотоннажных дизельных двигателях с увеличенными интервалами обслуживания, в которых используются современные системы очистки выхлопных газов, такие как сажевые фильтры (DPF) и трехходовые катализаторы (TWC).
Масла ACEA C7 имеют низкую минимальную вязкость HTHS, составляющую 2,3 сП, и обеспечивают защиту от раннего зажигания на низких оборотах (LSPI), защиты от износа турбокомпрессора и отложений при сжатии турбокомпрессора (TCCD).
В ACEA C7-23, основное внимание уделяется моторному маслу SAE 0W-16 с низкой вязкостью, чтобы удовлетворить потребности в моторном масле, обеспечивающем повышенную экономию топлива. Категория ACEA C7 — это версия ACEA C6-2023 SAE 0W-16 с достижимым пределом экономии топлива 0,3% по тесту JASO FE M366.
Основные физические и химические требования ACEA C6 приведены ниже:
Требование | Метод | Единица | Лимит |
Вязкость HTHS | CEC L-036-А-90 | мПа.с | > 2,3 и < 2,6 |
Сульфатированная зола | ASTM D874 | %м/м | < 0,8 |
Фосфор |
ASTM D5185 |
%м/м | > 0,07 и < 0,09 |
сера | ASTM D5185 ASTM D4951 |
%м/м | < 0,3 |
Потери на испарение (NOACK) | CEC L-40-А-93 | % | < 13 |
Общее базовое число | ASTM D2896 ASTM D4739 |
мгКОН/г | Отчет > 4,0 |
ACEA C6 основывается на уровнях производительности, установленных ACEA C5, включая специальные тесты, ориентированные на защиту LSPI и турбонагнетателя, а также вводя новые тесты на экономию топлива.
Новые тесты, представленные в рамках ACEA C6, кратко описаны ниже:
Тест | Новые тесты двигателей по ACEA 2021 |
CEC L-107-19? | M271 EVO Нагар |
ASTM D8256 Последовательность VH | Низкотемпературный шлам |
ASTM D8350 Последовательность IVB | Износ клапанного механизма |
CEC L-117-20 | VW TDI 3 Депозиты? |
ДЖАСО ФЭ М366 | Улучшение экономии топлива |
CEC L-114-19 | Депозитный рейтинг компрессора турбокомпрессора |
ASTM D2891, последовательность IX | События предварительного зажигания на низкой скорости (LSPI) |
ASTM D8279, последовательность X | Удлинение цепи ГРМ |