ACEA E8-22
Масла ACEA E8-22 представляют собой смазочные материалы для сверхвысокоэффективных дизельных двигателей (UHPD) с низким содержанием SAPS 1 , предназначенные для использования в тяжелых условиях эксплуатации и с длительными интервалами замены.
ACEA рекомендует их использование в автомобилях, оснащенных системами последующей обработки для снижения содержания твердых частиц (DPF) и оксидов азота (EGR и/или SCR) в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
ACEA E8-22 заменяет ACEA E6-16 в последнем обновлении последовательностей.
Основные физические и химические требования ACEA E8-22 приведены ниже:
Требование |
Метод |
Единица |
Лимит |
Вязкость HTHS |
CEC L-36-90 |
мПа.с |
> 3,5 |
Сульфатированная зола |
ASTM D874 |
% вес. |
< 1,0 |
Фосфор |
ASTM D5185 |
% вес. |
< 0,08 |
сера |
ASTM D5185 |
% вес. |
< 0,3 |
Потери на испарение (NOACK) |
CEC L-40-93 |
% |
< 13 |
Общее базовое число |
ASTM D2896 |
мгКОН/г |
> 7 |
ACEA E8-22 обычно объединяется с рядом других сертификатов, которые могут различаться в зависимости от класса вязкости. Некоторыми примерами сертификатов, которые могут быть получены в сочетании с E8-22, являются API CK-4, сертификаты Daimler MB MB228.51/MB228.52, MAN M3677/M3477 и/или M3775, Scania LDF-4, MTU Type 3.1, Volvo VDS-4.5 и Deutz DQC IV-18 LA.
Обычно одобрения OEM, предоставляемые Daimler, MAN, MTU, Volvo и Deutz, основываются на базовом стандарте ACEA E8-22 с дополнительными требованиями к производительности в таких областях, как защита от износа.
Примечание 1 : SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничиваются в последних технических характеристиках.
Изменения
ACEA E8-22 предъявляет дополнительные требования по сравнению с ACEA E6-16.
Изменения, выходящие за рамки категории ACEA E6-16, кратко изложены ниже:
Тест |
ACEA E8-22 против ACEA E6-16 |
CEC L-118-21 (ОМ471) |
Представлен новый тест на чистоту поршней. |
CEC L-101-09 (ОМ501ЛА) |
Не входит в ACEA E8-22. |
ASTM D7422 (Мак Т-12) |
Ограничения Mack T-12 теперь соответствуют API CK-4. Повышенный предел износа гильзы цилиндра и потеря веса верхнего кольца по сравнению с ACEA E6-16. |
ASTM D8048 (Вольво Т-13) |
Введен в E8-22 на уровне API CK-4. Добавлено для повышения требований к характеристикам окисления по сравнению с ACEA E6-16. |
ASTM D8047 (ПАЛЬТО) |
Введено в E8-22 на уровне API CK-4. |
CEC L-104-16 (ОМ646БИО) |
Увеличение на 2 очка заслуг |
ASTM D6443 (Хлор) |
Хлор теперь будет контролируется |
CEC L-112-16 (Уплотнения) |
Ограничения обновлены в соответствии с последними спецификациями OEM. |
ASTM D892 (Вспенивание) |
Ограничение последовательности II обновлено в соответствии с последними спецификациями OEM. |