ACEA

    ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 

 

                                                                

 ACEA представляет 16 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Члены ACEA, производящие автомобили большой грузоподъемности, разрабатывают новые системы трансмиссии дbвигателя, чтобы продолжать повышать эффективность использования топлива и обеспечивать более высокие характеристики, ожидаемые клиентами, а также соответствовать последним строгим требованиям к выбросам загрязняющих веществ.                                                                          

                                                              

 

ВАЖНО: ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует, не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масел сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масел в соответствии с признанными отраслевыми стандартами и практикой моторных масел. В частности, европейские испытания масел ACEA относятся ко многим стандартным тестам CEC. Производители масел также несут ответственность за все заявления о том, что их продукция соответствует требованиям ACEA Oil Sequences ».

 

КАТЕГОРИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ACEA.

Категория «А» - для бензиновых двигателей

Категория «В» - для слабонагруженных дизельных двигателей

Категория «С» - для бензиновых и лёгких дизельных двигателей с устройствами доочистки выхлопных газов

                  

 

АСЕА 2023  действующая

Спецификации масел ACEA для двигателей малой мощности определяет минимальный уровень качества моторных смазочных материалов, используемых при сервисной заправке бензиновых двигателей и дизельных двигателей малой мощности.

Обновление 2023 года вносит два изменения: повторное введение теста на износ OM646LA в устаревшие категории и добавление новой категории ACEA C7.

Испытание на износ OM646LA (CEC L-99-08) изначально было включено в Спецификации ACEA в ACEA-08. ACEA удалила тест из ACEA-21 из-за опасений по поводу доступности двигателя, что может повлиять на срок службы и доступность теста двигателя. ACEA, CEC и Mercedes-Benz теперь решили эти проблемы, гарантируя, что двигатель OM646LA останется доступным в обозримом будущем. Поскольку ACEA по-прежнему видит техническую необходимость обеспечения защиты от износа в дизельных двигателях, они повторно ввели тест на износ OM646LA для всех категорий, где он ранее был включен с теми же требованиями, что и ACEA-16 (A3/B4, A5/B5). , С2, С3, С4 и С5). Испытание на износ OM646LA не включено в категории, предусмотренные ACEA-21 и ACEA-23 (A7/B7, C6 и C7).

ACEA C7 — это новая категория масел со сверхнизким содержанием HTHS, ориентированная на улучшение топливной экономичности в автомобилях со всеми типами современных систем очистки выхлопных газов. ACEA C7 соответствует категории SAE 0W-16 (HTHS 2,3 и 2,6 мПа·с). ACEA C7 основан на ACEA C6 и сохраняет все параметры производительности, за исключением экономии топлива, к которой предъявляются более строгие требования (0,3% по сравнению с эталоном).

 

 

 

АСЕА 2023

АСЕА А3/В4-23

АСЕА А5/В5-23

АСЕА А7/В7-23 

АСЕА С2-23

АСЕА C3-23

АСЕА C4-23

АСЕА C5-23

АСЕА C6-23

АСЕА C7-23

 

 

 

АСЕА 2021 (не действующая)

Стандарты масел ACEA определяют минимальный уровень качества моторных масел, используемых при сервисной заправке бензиновых двигателей, дизельных двигателей малой мощности и дизельных двигателей большой мощности.?

Обновление 2021 года было введено для того, чтобы гарантировать, что смазочные материалы для двигателей малой мощности, используемые при сервисной заправке, соответствуют требованиям все более передовых разработок в области технологий двигателей и систем последующей обработки. Обновление представляет собой значительный прогресс в уровне производительности и подчеркивает текущие проблемы развития, с которыми сталкиваются производители легковых автомобилей, а также сложность аппаратного обеспечения транспортных средств. Введение новых тестов и категорий позволяет сосредоточить внимание на предотвращении таких явлений, как предварительное зажигание на низкой скорости (LSPI), отложения в турбонагнетателе и повышение эффективности использования топлива.

ACEA 2021 вступил в силу 1 мая 2021 года и станет обязательным для всех новых заявлений с 1 мая 2022 года. Продавцы масел по-прежнему могут предъявлять претензии в отношении предыдущей редакции спецификаций масел ACEA 2016 до 1 мая 2023 года. После этой даты все составы, составляющие Заявление о характеристиках, должно соответствовать требованиям издания 2021 года.

 

 

 

АСЕА 2021

АСЕА А3/В4-21

АСЕА А5/В5-21

АСЕА А7/В7-21 

АСЕА С2-21

АСЕА C3-21

АСЕА C4-21

АСЕА C5-21

АСЕА C6-21

 

 

 

АСЕА 2016 (не действующая)

Обновление 2016 года было введено для обеспечения соответствия моторных смазочных материалов, используемых при сервисной заправке, требованиям все более передовых разработок в области технологий двигателей и систем последующей обработки. Это первое крупное обновление за четыре года, в котором подчеркиваются текущие проблемы развития, с которыми сталкиваются производители легковых автомобилей, и сложность автомобильного оборудования в то время.

ACEA 2016 был введен 1 декабря 2016 года и стал обязательным для всех новых заявлений о характеристиках, сделанных после 1 декабря 2017 года. Продавцы масел по-прежнему могут предъявлять претензии в отношении предыдущей версии ACEA 2012 последовательности масел до 1 декабря 2018 года. После этой даты все рецептуры предъявление претензий по производительности перенесено в требования редакции 2016 года.

На выставке ACEA 2016 была представлена ??новая категория масел ACEA C5-16 с низким содержанием HTHS, которая была разработана для повышения экономии топлива в автомобилях со всеми типами современных систем очистки выхлопных газов.

ACEA 2016 теперь заменен ACEA 2021, что означает, что у продавцов масел есть возможность продолжать предъявлять претензии по этой спецификации до 2023 года. После этой даты все претензии перейдут на ACEA 2021.

 

 

 

АСЕА 2016

АСЕА А3 В3-16

АСЕА А3 В4-16

АСЕА А5/В5-16

АСЕА C1-16

АСЕА С2-16

АСЕА C3-16

АСЕА C4-16

АСЕА C5-16

 

 

 

Категория масел «E» — для высоконагруженных дизельных двигателей.

 

 

АСЕА 2022  действующая

Стандарты масел ACEA определяют минимальный уровень качества моторных смазочных материалов, используемых при сервисной заправке дизельных двигателей большой мощности.

Обновление ACEA 2022 гарантирует, что моторные смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации, используемые при сервисной заправке, соответствуют требованиям все более передовых разработок в области технологий двигателей и систем последующей обработки. Обновление представляет собой значительный прогресс в уровне производительности и подчеркивает текущие проблемы разработки, с которыми сталкиваются производители тяжелых дизельных коммерческих автомобилей из-за сложности технологии транспортных средств. Введение новых тестов и категорий позволяет сосредоточить внимание на усилении окисления, чистоте поршней и эффективности аэрации в отдельных областях.

ACEA 2022 был введен 1 мая 2022 года и становится обязательным для всех новых заявлений о характеристиках, сделанных после 1 мая 2023 года. Продавцы масел по-прежнему могут предъявлять претензии в отношении предыдущей версии категории масел ACEA 2016 до 1 мая 2024 года. После этой даты все составы заявление о категории должны соответствовать требованиям издания 2022 года.

Поскольку OEM-производители стремятся сократить выбросы, одновременно повышая эффективность и сохраняя долговечность, возникают новые проблемы, в решении которых ключевую роль играет моторное масло. Включение расширенных испытаний на чистоту поршней и повышенное соответствие ключевым OEM-спецификациям и отраслевым спецификациям в некоторых категориях делает выпуск ACEA 2022 важным обновлением и важной вехой на рынке смазочных материалов для двигателей большой мощности.

ACEA 2022 предусматривает отмену ACEA E6 и ACEA E9 и введение двух новых категорий замены: ACEA E8 и ACEA E11.

  • ACEA E8 — это новая категория, в которой повышенное внимание уделяется повышению чистоты поршней с введением теста OM471, а также характеристик окисления и аэрации с включением установленных испытаний двигателей ASTM, разработанных для API CK-4.
  • ACEA E11 — это новая категория, в которой повышенное внимание уделяется характеристикам окисления и аэрации с включением установленных испытаний двигателей ASTM, разработанных для API CK-4.
  • ACEA E4 и ACEA E7 по-прежнему удовлетворяют требованиям устаревших двигателей, при этом в обоих случаях внесены изменения в варианты проверки чистоты поршней.

 

 

 

АСЕА 2022

АСЕА Е4-22

АСЕА Е7-22

АСЕА Е8-22

АСЕА Е11-22

 

 

 

ACEA  2024

Стандарт ACEA 2024 был введен в октябре 2024 года и станет обязательным для всех новых заявлений об эксплуатационных характеристиках, сделанных после 1 октября 2025 года. Продавцы масел по-прежнему могут делать заявления в соответствии с изданием категории ACEA 2022, самым последним обновлением, до 1 мая 2026 года. После этой даты все рецептуры, в которых делаются заявления об эксплуатационных характеристиках, должны соответствовать требованиям издания 2024 года.

В ACEA 2024 добавлена ??новая серия масел — ACEA F01:

  • ACEA F01 тесно связана с североамериканской категорией API FA-4, уделяя особое внимание чистоте поршней и совместимости с биодизельным топливом.
  • F01 отличается от категории ACEA E11 только вязкостью. F01 требует масла при вязкости  класса SAE XW-30

 

 

АСЕА 2016  (не действующая)

Стандарты масел ACEA определяют минимальный уровень качества моторных смазочных материалов, используемых при сервисной заправке бензиновых двигателей, дизельных двигателей малой мощности и дизельных двигателей большой мощности.

Обновление 2016 года было введено для того, чтобы моторные смазочные материалы, используемые при сервисной заправке, отвечали требованиям все более передовых разработок в области технологий двигателей и систем дополнительной обработки выхлопных газов. Это первое крупное обновление за четыре года, в котором освещаются текущие проблемы развития, с которыми сталкиваются производители автомобилей, и сложность автомобильного оборудования.

ACEA 2016 был введен 1 декабря 2016 года и стал обязательным для всех новых заявлений о характеристиках, сделанных после 1 декабря 2017 года. Продавцы масел по-прежнему могут предъявлять претензии в отношении предыдущей версии ACEA 2012 последовательности масел до 1 декабря 2018 года. После этой даты все рецептуры заявление о производительности должно соответствовать требованиям издания 2016 года.

  • ACEA E8 — это  категория, в которой повышенное внимание уделяется повышению чистоты поршней с введением теста OM471, а также характеристик окисления и аэрации с включением установленных испытаний двигателей ASTM, разработанных для API CK-4.
  • ACEA E11 — это категория, в которой повышенное внимание уделяется характеристикам окисления и аэрации с включением установленных испытаний двигателей ASTM, разработанных для API CK-4.
  • ACEA E4 и ACEA E7 по-прежнему удовлетворяют требованиям устаревших двигателей, при этом в обоих случаях внесены изменения в варианты проверки чистоты поршней.

 

 

 

АСЕА 2016

АСЕА Е4-16

АСЕА Е6-16

АСЕА Е7-16

АСЕА Е9-16

 

Top