ILSAC
Стандарты ILSAC Для Моторных Масел Легковых Автомобилей
Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.
В случае автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.
Название | Статус | Применяемость |
GF-6A | Актуально | Представлена в мае 2020 года, предназначена для обеспечения защиты от предварительного воспламенения при низкой скорости (LSPI), защиты от износа цепи газораспределения, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, более строгого контроля шлама и лака, улучшенной экономии топлива, улучшенной защиты системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, до E85. |
GF-6B | Актуально | Применяется только к маслам, имеющим класс вязкости SAE 0W-16. Представлена в мае 2020 года, предназначена для обеспечения защиты от предварительного воспламенения на низкой скорости (LSPI), защиты от износа цепи газораспределения, защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, строгого контроля шлама и лака, повышения экономии топлива, защиты системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, до E85. |
GF-5 | Устарело | Использовать GF-6A, если рекомендуется GF-5. |
GF-4 | Устарело | Использовать GF-6A, если рекомендуется GF-4. |
GF-3 | Устарело | Использовать GF-6A, если рекомендуется GF-3. |
Спецификации моторных масел для легковых автомобилей API/ILSAC
Усовершенствования в оборудовании двигателя и технологии производства позволили использовать марки с более низкой вязкостью в легковых автомобилях при сохранении долговечности двигателя. Кроме того, спрос на лучшую топливную экономичность повысил интерес как конечных пользователей, так и производителей оригинального оборудования (OEM) к моторным маслам с низкой вязкостью. Это привело к увеличению использования классов вязкости 5W-20 и даже 0W-20 по сравнению с более густыми классами 10W-30 и 10W-40. Тенденция к снижению вязкости продолжится с введением нового класса вязкости для ILSAC GF-6B, 0W-16. ILSAC GF-6 — это автомобильная спецификация, предназначенная для повышения экономии топлива, увеличения срока службы масла, а также улучшения защиты от износа и контроля выбросов.
ILSAC GF-7
Рынок легковых автомобилей продолжает развиваться, и отрасль стремится снизить выбросы и повысить топливную эффективность. Вдобавок ко всему, OEM-производителям нужны смазочные материалы, которые по-прежнему играют важную роль в защите оборудования.
ILSAC GF-7 представляет собой новейший набор требований к смазочным материалам для легковых автомобилей в Северной Америке. Ожидается, что эти требования обеспечат улучшенную экономию топлива, защиту от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), а также снижение отложений на поршнях и износа цепи ГРМ.
GF-7 будет действителен для моделей автомобилей с 2027 по 2032 год и поможет в усилиях отрасли по сокращению выбросов и соблюдению стандартов EPA. Первое лицензирование для этой спецификации начнется в марте 2025 года. Результатом являются относительно сжатые сроки по сравнению с историческими обновлениями спецификаций, которые бросят вызов продавцам масел, чтобы обеспечить доступное тестирование, необходимое для лицензирования продукции.
Расчетные характеристики ILSAC GF-7 относительно GF-6, API SN Plus и GF-5.