• ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ 

     

    Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.  По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах. Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

    • - надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и  продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров; отводят излишнее тепло в двигателях внутреннего сгорания;
    • - при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
    • - используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
    • - герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

     

     

     

     

    СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ (EOLCS)

     

    Система лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) — это добровольная программа лицензирования и сертификации, которая позволяет предприятиям сбыта, отвечающим установленным требованиям, использовать знаки качества моторного масла API. Программа API EOLCS, запущенная в 1993 году, — это плод совместных усилий представителей нефтяной и присадочной отраслей, производителей автомобилей и двигателей Ford, General Motors и Fiat Chrysler, а также компаний-членов Ассоциации производителей автомобилей Японии и Ассоциации производителей грузовых автомобилей и двигателей. Эксплуатационные требования и методы испытаний устанавливаются производителями автомобилей и двигателей и такими техническими обществами и торговыми ассоциациями, как ASTM, SAE и Американский химический совет (ACC).

    Программа API EOLCS поддерживается программой мониторинга и обеспечения соблюдения требований, которая контролирует соблюдение требований со стороны обладателей лицензии. Сюда входит проведение физических, химических и эксплуатационных испытаний лицензированных моторных масел и контроль за правильностью размещения знаков API на контейнерах и достоверностью доносимой до потребителей информации.

    Около половины обладателей лицензии программы API EOLCS составляют компании в США, другую половину — компании из разных уголков мира. Полный перечень обладателей лицензии доступен в нашем Списке держателей лицензии.

     

    ILSAC

    Стандарты ILSAC Для Моторных Масел Легковых Автомобилей

    Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.

    В случае автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.

     

     

    Название

    Статус

    Обслуживание

     

    GF-5

     

    Актуально

     

    Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления, повышенную экономию топлива, улучшенную совместимость с системой понижения токсичности выхлопа, совместимость с уплотнителями и защиту двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85.

    GF-4

    Устарело

    Использовать GF-5, если рекомендуется GF-4.

    GF-3

    Устарело

    Использовать GF-5, если рекомендуется GF-3.

    GF-2

    Устарело

    Использовать GF-5, если рекомендуется GF-2.

    GF-1

    Устарело

    Использовать GF-5, если рекомендуется GF-1.

     

     

     

    КАТЕГОРИИ МАСЕЛ ПО API

     


    Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института) была создана в 1969 году. По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
    S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
    C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
    EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

    Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
     

    Ниже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API в удобном табличном формате. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней. В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания масла включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории. Если, согласно руководству по эксплуатации, требуется масло API SJ или SL, то масло API SN обеспечит полную защиту. В случае дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает эксплуатационные свойства предшествующей категории.

    Спецификации API FA-4 и FA-4 Donut выделяют определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя.


     

    API

    Бензиновые категории

    Ниже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.

    В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.

     

     

     

     

    Категория

    Статус

    Обслуживание

    SN

    Актуально

    Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления и улучшенную совместимость с уплотнителями. Масла категории API SN с Resource Conserving соответствуют стандарту ILSAC GF-5, обладают эксплуатационными характеристиками API SN, а также улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессоров, совместимостью с системой понижения токсичности выхлопа и защитой двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85.

    SM

    Актуально

    Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше.

    SL

    Актуально

    Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше.

    SJ

    Актуально

    Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше.

    SH

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя.

    SG

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя.

    SF

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений в двигателе.

    SE

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1979 года.

    SD

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1971 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию.

    SC

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1967 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию.

    SB

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1951 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию.

    SA

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1930 года. В современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию.

     

     

     

    Дизельные категории С

    (Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.)

    Категория

    Статус

    Обслуживание

    CK-4

    Актуально

    Категория обслуживания API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания.

    CJ-4

    Актуально

    Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2010 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания.

    CI-4 

    Актуально

    Введена в 2002 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов на 2004 год, введенным в 2002 году. Масла CI-4 поддерживают долговечность двигателей, в которых применяется рециркуляция выхлопных газов, и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать категории CI-4 PLUS.

    CH-4

    Актуально

    Введена в 1998 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 разработаны специально для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4 и CG-4.

    CG-4

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года.

    CF-4

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года.

    CF-2

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. У двухтактных двигателей могут быть иные требования к смазке, чем у четырехтактных, поэтому за соответствующими рекомендациями следует обращаться к производителю.

    CF

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. Как правило, масла более новой категории C являются более подходящими или предпочтительными для автомобильных дизельных двигателей, для которых указывались масла CF. Однако старое оборудование и (или) двухтактные дизельные двигатели, особенно ориентированные на однодиапазонные масла, могут требовать использования масел категории CF.

    CE

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года.

    CD-II

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года.

    CD

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года.

    CC

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года.

    CB

    Устарело

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года.

    CA

    Устарело 

    ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года.

     

     

    Дизельная категория F

     

    (Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.)

    Категория

    Статус

    Обслуживание

    FA-4

    Актуально

    Категория обслуживания API FA-4 выделяет определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Эти масла разработаны для использования в автомобильных двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 15 мг/кг (0,0015% веса). За индивидуальными рекомендациями по совместимости с маслами API FA-4 следует обращаться к производителю двигателя. Эти масла разработаны для диапазона высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига в 2,9–3,2 сП в целях снижения парниковых выбросов. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API FA-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг. За рекомендациями в отношении топлива с содержанием серы более 15 мг/кг следует обращаться к производителю двигателя.

     

     

    Классификация Трансмиссионных масел по API

    Для трансмиссии стандарт API разработал собственные 6 групп, они делят продукцию по применению, типу зубчатой передачи, нагрузкам в зонах сцепления и максимально допустимого температурного показателя. Пересекается с существующими в нашей стране стандартами ГОСТ, потому их целесообразно совместить в одну таблицу.

     

    API

    ГОСТ

      Характеристики и подходящие конструкции

    GL2

    ТМ-1

    Минеральная база без добавления присадок или с компонентами, уменьшающими окисление и пенообразование, без противозадирных. Используется в ручных коробках с малыми показателями удельного давления и скорости скольжения. Передачи цилиндрические, червячные, спирально-конические зубчатые.

    GL2

    ТМ-2

    Червячные передачи, используемые в условиях, описанных для класса GL-1, но с повышением требований к антифрикционным качествам.

    GL3

    ТМ-3

    Большое количество присадок со свойствами на уровне MIL-L-2105. Совместимо со ступенчатыми коробками и рулевыми механизмами, главными передачами и гипоидными с небольшим смещением. Спирально-конические передачи и стандартные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, используемые в умеренно жестких условиях. В отличие от GL-2 имеет лучшие защитные свойства.

    GL4

    ТМ-4

    Аналогична GL-3, отличие только в обязательном наличии противозадирных компонентов.

    GL5

    ТМ-5

    Предпочтительно для гипоидных передач с уровнем MIL-L-2105 C/D, с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Оптимально для больших нагрузок с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные конструкции с работой при высоких скоростях, малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестеренок. В состав обязательно входят содержащие серу и фосфор противозадирные компоненты. Может иметь более широкую сферу применения, это указывается производителем в технической документации.

    GL6

    ТМ-6

    Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5. Сейчас группа практически не используется.

     

     

     

    Классификация масел для 2-х тактных двигателей по API

     

     

    TD

     

    Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы

     

    TC

     

    Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB

     

    TB

     

    Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

     

    TA

     

     Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

     

     

     

    КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО SAE 

    Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла. Она описывает свойства вязкости и текучести – а, именно, способности масла течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности двигателя.

    По данной классификации все моторные масла делятся на 11 больших подкатегорий (6 зимних -0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; и 5 летних  - 20, 30, 40, 50, 60). Буква W обозначает зимнее (Winter), а сдвоенный номер указывает на всесезонность масла (например, 5W30, 10W40). В таком соотношении первые цифры указывают на температуру безопасного пуска в зимнее время (общепринято используется от -40 0С, т.е. масла 0W можно использовать при -40, 5W при -35 и т.д.), последующие характеризуют сохранение работоспособности масла в высокотемпературных зонах двигателя. Чем меньше последние цифры – тем консистенция масла более жидкая. Жидкое масло работает лучше в зимнее время. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.

    Графически соотношение температур для классификации SAE представляется следующим образом:

    Важно помнить, что данная спецификация довольна общая. Не стоит опираться исключительно на точный подбор масла под общие температурные показатели региона проживания, лучше всегда брать с запасом. Каждый двигатель, каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Поэтому, для получения максимальной производительности и эффективности стоит опираться на все спецификации моторного масла, для конкретной модели двигателя.

     

       

     

    ACEA — ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ.

     

     

     

    ВАЖНО: ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует, не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масел сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масел в соответствии с признанными отраслевыми стандартами и практикой моторных масел. В частности, европейские испытания масел ACEA относятся ко многим стандартным тестам CEC. Производители масел также несут ответственность за все заявления о том, что их продукция соответствует требованиям ACEA Oil Sequences ».

     

    КАТЕГОРИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ACEA.

     

    Для Дизельных высоконагруженных двигателей.

                     

       

    Категория

                      Характеристики и подходящие конструкции

     

    E4

    Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее отличный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и смазки стабильность. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V. требования к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, например значительно увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторые двигатели с рециркуляцией отработавших газов и некоторые двигатели, оснащенные системами снижения выбросов SCR NOx. Однако рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам.

     

     

    E6

    Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и смазки стабильность. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими номинальными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Требования к выбросам Евро VI и работа в очень тяжелых условиях, например значительно увеличенный интервал замены масла интервалы согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с или без сажевые фильтры, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигатели оснащены сажевыми фильтрами и предназначены для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако, Рекомендации могут отличаться у разных производителей двигателей, поэтому следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам. если сомневаешься.

     

     

    E7

    Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее эффективный контроль за чистотой поршня и полировкой цилиндра. Далее обеспечивает отличный контроль износа, удаление сажи и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для дизельного топлива с высоким рейтингом двигатели, соответствующие требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающие в тяжелых условиях условия, например увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигатели без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системой снижения выбросов SCR NOx системы. Однако рекомендации могут отличаться от производителей двигателей, поэтому руководства для водителей и / или дилеры. следует проконсультироваться, если есть сомнения.

     

     

    E9

    Стабильное масло неизменно высокого качества, обеспечивающее эффективный контроль за чистотой поршней и полировкой цилиндров. Далее обеспечивает отличный контроль износа, удаление сажи и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для дизельного топлива с высоким рейтингом двигатели, соответствующие требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV, Евро V и Евро VI и работающие в тяжелые условия, например увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. это подходит для двигателей с фильтрами твердых частиц или без них, а также для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системой SCR NOx системы редукции.  E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетание с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут отличаться от производителей двигателей. поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и / или к дилерам.

     

                

     

    Для бензиновых и слабонагруженных дизельных двигателей.

     

    1. А/В.  Категориям А — масла для бензиновых моторов и  В — масла для дизельных двигателей.

     В категории представлено 3 класса масел:

     

     

     

    А3/В3

     

     

    Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются в легковых и легких грузовых авто; при  длительных интервалах замены смазочных материалов; при постоянном использовании маловязких масел; в транспорте, который эксплуатируется в тяжелых условиях.

     

     

     А3/В4

     

    Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также:

    в высокофорсированных бензиновых двигателях; в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива.

     

     

     А5/В5

     

    Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться: при длительных интервалах замены смазочных материалов; в легковых автомобилях и легких грузовых ТС, работающих на бензине и дизеле, в которых используются масла с вязкостью HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с.

     

     

     

    2. Категория C, в которую вошли масла для двигателей, разработанные в соответствии новым европейским экологическим стандартам. Они могут работать в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов.

    В категории С выделяют пять классов:

     

     

      С1

     

     

    Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение в двигателях с катализаторами; в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 2.9 мПа*с.

      С2

    Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1.

     

      С3

     

    Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования: в двигателях с катализаторами; высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.

      С4

    Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3. 

     

      С5

     

    Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение: в двигателях с катализаторами; в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, в котором допускается применение смазочных материалов с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.

     

     

     

     

     

     

Top