MB

mercedes-benz-logo

 

 

 

 

Допуски на моторное масло для бензиновых и лёгких дизельных двигателей от  Mercedes-Benz.

( Допуски для мощных дизельных двигателей MB смотрите на странице Daimler )

 

Масла MB229.3 представляют собой смазочные материалы с высоким содержанием SAPS для верхней магистрали, предназначенные для использования в бензиновых и дизельных двигателях малой мощности без усовершенствованных систем доочистки выхлопных газов, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.3 обычно относятся к классу SAE 5W-40 или 5W-30 на основе API группы III или SAE 10W-40 на основе базовых масел API группы II.

Основные физические и химические требования к MB229.3 приведены ниже:

 

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

> 0,9 и < 1,5

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и < 0,11

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,5

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 13

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.3 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Наиболее часто встречающиеся сертификаты, заявленные в сочетании с MB229.3, — это ACEA A3/B4, Volkswagen 50200/50500, Renault RN0710 и Рено РН0700.

 

Масла MB229.5 представляют собой смазочные материалы с высоким содержанием SAPS для верхней магистрали, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности без передовых систем доочистки, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.5 обычно имеют класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30 или 0W-30 на основе API Group III или смеси базовых масел API Group III и IV.

Основные физические и химические требования к MB229.5 приведены ниже:

 

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

> 1,0 < 1,6

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 < 0,11

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,5

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 10

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 10,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.5 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. В сочетании с MB229.5 чаще всего заявляются сертификаты ACEA A3/B4, BMW Longlife-01, Volkswagen 50200/50500, Renault RN0710, Renault RN0700, Peugeot B71 2296 (только 5W-40) и Porsche A40 (5W-40). Только).

 

Масла MB229.31 представляют собой смазочные материалы верхнего уровня с низким содержанием SAPS, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых используются передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

MB229.31 была первой спецификацией Daimler с более низким SAPS, первоначально представленной в 2004 году для использования сервисной заправки в автомобилях Евро 4. Хотя требования к производительности со временем изменились, MB229.31 не требует такого же уровня улучшения экономии топлива и не содержит каких-либо требований к испытаниям на экономию топлива на динамометрическом стенде, как это видно из спецификации MB229.51 с более высокими характеристиками.

Масла MB229.31 обычно относятся к классам SAE 5W-40 или 5W-30 на основе базовых масел API Group III.

Основные физические и химические требования к MB229.31 приведены ниже:

 

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и ? 0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 12

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 6,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.31 обычно указывается для смазочных материалов, которые также соответствуют MB229.51. Поэтому чаще всего в связи с MB229.31 заявляются сертификаты ACEA C3, BMW Longlife-04, Volkswagen 50400/50700 или Volkswagen 50500/50501, GM dexos2™, Porsche C30 или A40.

 

Масла MB229.51 представляют собой смазочные материалы верхнего уровня с низким содержанием SAPS, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых используются передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.51 обычно имеют класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30 или 0W-30 на основе API Group III или смеси базовых масел API Group III и IV.
Ниже приведены основные физические и химические требования к MB229.51:

 

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

< 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и  <0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 10

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 6,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.51 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Наиболее часто встречающиеся сертификаты, заявленные в сочетании с MB229.51, — это ACEA C3, BMW Longlife-04, Volkswagen 50400/50700 или Volkswagen 50500/50501, GM dexos2™, Porsche C30 или A40.

 

MB229.71 является новым дополнением к ряду активных спецификаций Daimler и представляет собой улучшение характеристик экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Daimler. Это обусловлено продолжающимся давлением на OEM-производителей с целью повышения топливной экономичности автомобилей в соответствии с ужесточающимся законодательством о выбросах CO 2 , которые вступили в силу в 2021 году.

Смазочные материалы для двигателей, одобренные в соответствии с MB229.71, представляют собой смазочные материалы премиум-класса с более низким SAPS 1 , обычно соответствующие базовому уровню производительности, определенному в ACEA C5-16. Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых установлены передовые системы доочистки, включая трехкомпонентные катализаторы (TWC), дизельные сажевые фильтры (DPF) и, в последнее время, бензиновые сажевые фильтры (GPF).

Основные физические и химические требования к MB229.71 приведены ниже:

 

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 2,6 и < 2,9

Кинематическая вязкость при 100°C

АСТМ D445

сП

7,8

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,07 и < 0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 11

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,5

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

Смазочные материалы для двигателей, одобренные в соответствии с MB229.71, должны иметь высокотемпературную высокую скорость сдвига (HTHS) при 150 °C в диапазоне от 2,6 до 2,9 сП, и их обычно называют смазочными материалами с низким HTHS. MB229.71 также допускает одобрение смазочных материалов SAE 0W-20 или 5W-20,

 

ВНИМАНИЕ!

Приведенные ниже графики - не дословный перевод спецификаций и ни в коем случае не должны использоваться в качестве замены или оценки спецификаций в соответствии с требованиями соответствующих производителей транспортного средства.

Wear protection - Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Sludge - Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Piston deposits - Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Oxidative thickening  - Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Fuel economy - Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Aftertreatment compabillity - Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Soot thickening - Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс.

 

 

Моторные масла для бензиновых и легких дизельных двигателей Mersedec-Benz

 

mb_229.1

mb_229.3

 

MB 229.1

MB 229.3

 

mb_229.31

mb_229.5

 

MB 229.31

MB 229.5

 

mb_229.51

 

 

MB 229.51

 

переход на спецификации 

 


 

Top