Общая информация о смазочных материалах

 

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древностис момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.  По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах. Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработкиминеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • - надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и  продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров; отводят излишнее тепло в двигателях внутреннего сгорания;
  • - при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • - используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • - герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

 

               Бурное развитие техники и технологий в мире привело к необходимости создания смазочных материалов соответствующих новым запросам: более специфических и специализированных масел и смазок, подходящих под  конкретный вид оборудования и агрегатов. Именно поэтому, очень быстро, созрела необходимость в стандартизации требований к смазочным материалам  производимым огромным множествам компаний во всём мире. Ведущие компании в этой отрасли начали создавать свои собственные требования к характеристикам масел и смазок, что привело , в свою очередь, к формированию сегодняшних стандартов и классификаций, к соответствию к которых стремятся большинство производителей смазочных материалов в мире.

 

                                       

                                                           Всемирные классификации смазочных материалов 

                      (для получения более полной информации, выберите соответствующий вашему интересу логотип и кликните на него)

 

 

Другой важной составляющей классификации моторных масел являются собственные классификации и допуски к применению подавляющего большинства производителей техники и оборудования требующие применение смазочных материалов в них, так называемые OEM производители ((англ. original equipment manufacturer - оригинальный производитель оборудования»). Каждый такой производитель, будь то BMW или VW, SCANIA или ZF, создают собственные оригинальные тесты для масел работающих в их оборудовании и тем самым предоставляют официальные допуски (разрешения) на применение тестируемого смазочного материала в их оборудовании, присваивая тестируемому маслу то или иное внутреннее  наименование допуска.

 

                                                                         Спецификации и допуски OEM производителей

                              (для получения более полной информации, выберите соответствующий вашему интересу логотип и кликните на него)

 

 

                                                   

 

                                            

 

                                                  

 

                                                                  

 

                     

 

                     

Top