Deutz
Компания Deutz выпускает собственный набор требований к моторным маслам для сервисной заливки, используемым в их двигателях. Они периодически обновляются либо при изменении требований к тестированию, либо при добавлении новых спецификаций.
Каждая отдельная спецификация известна своим номером DQC (класс качества Deutz). Номера Deutz DQC начинаются с римской цифры, за которой следует номер версии, например, «Deutz DQC III-18».
Римская цифра - это один из способов отличить спецификации DQC, как описано Deutz:
- III-18 / III-18LA – стандартное качество
- IV-18 / IV-18LA — сверхвысокая производительность
Если за номером версии Deutz DQC следует буква «LA», это означает, что утвержденный смазочный материал содержит более низкие уровни сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). Смазочные материалы с этими сертификатами предназначены для использования в двигателях Deutz, оснащенных усовершенствованными устройствами дополнительной обработки, такими как дизельные сажевые фильтры (DPF).
В спецификациях указаны допустимые классы вязкости, характеристики уровня ACEA или API, которые также должны быть соблюдены, а также дополнительные физические, химические испытания и испытания двигателя, которые необходимо провести.
Deutz позволяет использовать стандартные жидкости ACEA/API/JASO в качестве альтернативы некоторым их спецификациям (DQC I, II и II LA).
Всегда следуйте рекомендациям руководства.
Для получения дополнительной информации см. обзорную страницу Deutz: DEUTZ AG: Класс качества DEUTZ
Deutz DQC III-18
Deutz DQC III-18 — спецификация смазочного материала, предназначенная для использования в дизельных двигателях средней и большой мощности с закрытой вентиляцией картера и высокими тепловыми нагрузками. Эта спецификация предназначена для использования в двигателях, в которых не установлены усовершенствованные системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF). Эти автомобили обычно соответствуют стандарту выбросов Stage IIIA и ранее.
Смазочные материалы Deutz DQC III-18 обычно относятся к классам вязкости SAE 15W-40, 10W-40, 10W-30 на основе базовых масел группы API I или II с низким уровнем вязкости группы API III, когда это необходимо.
Ниже приведены основные физические и химические требования к Deutz DQC III-18:
Требование |
Метод |
Ед. изм |
Ограничение |
Вязкость HTHS при 150°C |
CEC L-36-А-90 |
сП |
? 3,5 |
Сульфатированная зола |
АСТМ D874 |
% вес. |
? 2,0 |
Фосфор |
АСТМ D5185 |
% вес. |
Оценить и сообщить |
Сера |
АСТМ D5185 |
% вес. |
Оценить и сообщить |
Потери на испарение (NOACK) при 250°C |
CEC L-40-93 |
% |
? 12 |
Общее базовое число |
АСТМ D2896 |
мг КОН/г |
? 9 |
Deutz DQC III-18 обычно объединяется с рядом других спецификаций. Наиболее часто заявляемые сертификаты в сочетании с Deutz DQC III-18: ACEA E7, API CI-4, MB 228.3, MTU Type 2, Volvo VDS-3, Mack EO-N и EO-M Plus, Renault RLD-2, Caterpillar ECF-2 и Cummins CES 20076/20077/20078.
Deutz DQC III-18LA
Deutz DQC III-18LA — это смазочный материал с более низким содержанием SAPS*, предназначенный для использования в высокопроизводительных дизельных и газовых двигателях средней и большой мощности с закрытой вентиляцией картера и высокими тепловыми нагрузками. Эту спецификацию можно использовать в тех случаях, когда установлены усовершенствованные системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF). Двигатели Deutz, для которых требуется эта спецификация смазочного материала, обычно соответствуют стандартам Stage IIIB и более высоким стандартам выбросов.
Масла Deutz DQC III-18LA обычно относятся к классам вязкости SAE 15W-40, 10W-40 или 10W-30 на основе базовых масел API группы II с низким уровнем API группы III, когда это необходимо.
Ниже приведены основные физические и химические требования к Deutz DQC III-18LA:
Требование |
Метод |
Ед. изм |
Ограничение |
Вязкость HTHS при 150°C |
CEC L-36-А-90 |
сП |
? 3,5 |
Сульфатированная зола |
АСТМ D874 |
% вес. |
? 1,0 |
Фосфор |
АСТМ D5185 |
% вес. |
? 0,12 |
Сера |
АСТМ D5185 |
% вес. |
? 0,4 |
Потери на испарение (NOACK) при 250°C |
CEC L-40-93 |
% |
? 12 |
Общее базовое число |
АСТМ D2896 |
мг КОН/г |
? 7 |
Deutz DQC III-18LA обычно объединяется с рядом других спецификаций. Наиболее часто заявляемые сертификаты в отношении Deutz DQC III-18LA: ACEA E9, API CK-4, MB 228.31, Volvo VDS-4.5, MACK EOS-4.5, Renault RLD-3, MTU Type 2.1, Caterpillar ECF-3 и , Cummins CES 20086 и DFS 93K222.
*Сульфатная зола, фосфор и сера.
Deutz DQC IV-18
Deutz DQC IV-18 — это высокоэффективный смазочный материал с высоким щелочным числом, предназначенный для использования в высокопроизводительных двигателях со стальными поршнями, закрытой вентиляцией картера и самыми высокими тепловыми нагрузками и требованиями к чистоте поршней. Чаще всего эта спецификация смазочного материала используется во внедорожной технике, где не установлены передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).
Смазочные материалы Deutz DQC IV-18 обычно относятся к классам вязкости SAE 10W-40 на основе комбинации базовых масел API группы III и группы II.
Ниже приведены основные физические и химические требования к Deutz DQC IV-18:
Требование |
Метод |
Ед. изм |
Ограничение |
Вязкость HTHS при 150°C |
CEC L-36-А-90 |
сП |
? 3,5 |
Сульфатированная зола |
АСТМ D874 |
% вес. |
? 2,0 |
Фосфор |
АСТМ D5185 |
% вес. |
Оценить и сообщить |
Сера |
АСТМ D5185 |
% вес. |
Оценить и сообщить |
Потери на испарение (NOACK) при 250°C |
CEC L-40-93 |
% |
? 11 |
Общее базовое число |
АСТМ D2896 |
мг КОН/г |
? 12 |
Deutz DQC IV-18 обычно объединяется с рядом других сертификатов. Наиболее часто заявляемые сертификаты в сочетании с Deutz DQC IV-18: ACEA E4, API CI-4, MB 228.5, MAN M3277, MTU Type 3, Volvo VDS-3, Mack EO-N, Renault RLD-2, Cummins CES. 20077/20078 и SCANIA LDF-3.
Deutz DQC IV-18LA
Deutz DQC IV-18LA — это смазочный материал с более низким содержанием SAPS*, предназначенный для использования в высокопроизводительных дизельных и газовых двигателях с увеличенными интервалами замены масла. Эти двигатели могут иметь закрытую вентиляцию картера, стальные поршни (TTCD) и потребность в увеличенных интервалах замены масла. Чаще всего эта спецификация смазочного материала используется в новейшем внедорожном оборудовании, соответствующем стандарту Stage V по выбросам в Европе и Tier 4 Final в США, где установлены передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).
Масла Deutz DQC IV-18LA обычно относятся к классам вязкости SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-30 на основе смесей базовых масел API Group III или Group III и Group II.
Ниже приведены основные физические и химические требования к Deutz DQC IV-18LA:
Требование |
Метод |
Ед. изм |
Ограничение |
Вязкость HTHS при 150°C |
CEC L-36-А-90 |
сП |
? 3,5 |
Сульфатированная зола |
АСТМ D874 |
% вес. |
? 1,0 |
Фосфор |
АСТМ D5185 |
% вес. |
? 0,08 |
Сера |
АСТМ D5185 |
% вес. |
? 0,3 |
Потери на испарение (NOACK) при 250°C |
CEC L-40-93 |
% |
? 11 |
Общее базовое число |
АСТМ D2896 |
мг КОН/г |
? 7 |
Deutz DQC IV-18LA обычно объединяется с рядом других сертификатов. Наиболее часто заявляемые сертификаты в сочетании с Deutz DQC IV-18LA: ACEA E6, API CK-4/CJ-4, MB 228.51, MAN M3677/M3477 и/или M3775, Scania Low Ash/LDF-4, MTU Type 3.1. , Volvo VDS-4.5 (или VDS-4) и CES 20086 (или CES 20081).
*Сульфатная зола, фосфор и сера