GM
Спецификации GENERAL MOTORS
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ - для бензиновых двигателей, и dexos2™ - для дизельных двигателей легкого режима.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
— контроль окисления, отложений и шламов;
— контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
— низкотемпературная текучесть;
— летучесть (угар) масла;
— совместимость с уплотнениями.
Спецификация dexos1™ введена для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменила собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке. Продукты, лицензированные как dexos1™ дороже обычных продуктов ILSAC GF-5 так как они требуют использования синтетических базовых масел и несут GM пошлину за разработку. Эта пошлина составляет $0.36 за галлон.
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Требования:
— защита дизельных двигателей от вредных отложений сажи
— ограничивает определенные химические компоненты для продления срока службы катализатора и защиты дорогих систем снижения выбросов
— стойкие масла, сопротивляющиеся деградации между заменами и обеспечивающие большее поддержание оптимальной производительности.
Сравнение производительности GM dexos® 1 Gen 3
Таблица характеристик не является дословным переводом спецификации характеристик и не должна использоваться в качестве замены для оценки характеристик моторного масла в соответствии с требованиями соответствующего производителя транспортных средств.
ПРИМЕЧАНИЕ: относительная производительность спецификации износа dexos® 1 Gen 3 немного ниже, чем у dexos® 1 Gen 2, поскольку GM убрала испытание двигателя (RNT) и заменила его стендовым испытанием (MTM). Как правило, тест двигателя является лучшим методом оценки производительности. Спецификация по-прежнему использует испытание на износ Sequence IVB, которое также является частью спецификаций API и ILSAC. Сравнение эффективности обработки шлама представляет собой аналогичную ситуацию, когда GM удалила испытание двигателя для обработки шлама (M271 EVO) и заменила его тестом Sequence VH (API/ILSAC), испытанием окончательной рецептуры с более строгими ограничениями, чем у ILSAC GF-6. .
Спецификация гарантирует, что все масла dexos® 1 Gen 3 будут по-прежнему очень сильными в отношении защиты от износа и обработки отложений, и отражает акцент, который был сделан на чистоту, экономию топлива и защиту LSPI для автомобилей GM.