MB

mercedes-benz-logo

 

 

                        Допуски масла моторного Mercedes-Benz (Кратко).

 

 

Допуски и Спецификации  Даймлер

 

MB 228.3 — это спецификация смазочного материала, разработанная для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях средней и большой мощности, в которых не установлены современные системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF). Эти автомобили обычно соответствуют стандарту выбросов Евро IV и ранее.

Смазочные материалы MB 228.3 обычно относятся к классам вязкости SAE 15W-40, 10W-40, 10W-30 и 20W-50 на основе базовых масел API Group I или II, с низким уровнем API Group III, когда это необходимо.

Ниже приведены основные физические и химические требования к MB 228.3:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L-36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 > 1,0 и ? 2,0

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 Оценить и сообщить

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 Оценить и сообщить

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L-40-93

%

 13

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 8,0

 

MB 228.3 обычно объединяется с рядом других сертификатов. Наиболее часто в связи с MB 228.3 заявляются сертификаты ACEA E7, API CI-4, MTU Type 2, Volvo VDS-3, Deutz DQC III-18, Caterpillar ECF-2 и Cummins CES 20077/20078.

 

MB 228.5 — это смазочный материал высшего уровня с высоким щелочным числом, предназначенный для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях средней и большой мощности, в которых не установлены передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Смазочные материалы MB 228.5 обычно относятся к классам вязкости SAE 10W-40 на основе базовых масел API Group III + II.

Ниже приведены основные физические и химические требования к MB 228.5:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 > 1,0 и ? 2,0

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 Оценить и сообщить

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 Оценить и сообщить

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 13

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 12,0

 

MB 228.5 обычно объединяется с рядом других сертификатов. Наиболее часто заявляемые сертификаты в сочетании с MB 228.5: ACEA E4, API CI-4, MAN M3277, MTU Type 3, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-18, Caterpillar ECF-2, Cummins CES 20077/20078 и Scania. ЛДФ-3.

 

MB 228.31 — это смазочный материал с более низким содержанием SAPS1, предназначенный для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях средней и большой мощности, в которых стандартный слив масла подходит наряду с использованием усовершенствованных систем последующей обработки, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Смазочные материалы MB 228.31 обычно имеют классы вязкости SAE 15W-40, 10W-40 или 10W-30, в основном основанные на API группы II с низким уровнем базовых масел API группы III, когда это необходимо.

Ниже приведены основные физические и химические требования к MB 228.31:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 1,0

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,12

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,4

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 13

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB 228.31 обычно объединяется с рядом других сертификатов. В связи с MB 228.31 чаще всего заявляются сертификаты ACEA E9, API CK-4, MAN M3775, MTU Type 2.1, Volvo VDS-4.5, Deutz DQC III-18 LA, Caterpillar ECF-3, Cummins CES 20086 и Detroit Diesel. ДФС 93К222.

MB 228.51 — это масло высшего уровня с низким содержанием SAPS, разработанное для использования в дизельных двигателях средней и большой мощности, в которых установлены передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF). Поскольку эта спецификация предъявляет высокие требования к чистоте и защите от износа, наряду с возможностью продления срока службы систем доочистки выхлопных газов, она широко рекомендуется для автомобилей Daimler Euro VI.

Смазочные материалы MB 228.51 обычно относятся к классам вязкости SAE 10W-40, 5W-30 или 10W-30 на основе базовых масел API Group III, Group III + II или Group III + Group IV.

Ниже приведены основные физические и химические требования к MB 228.51:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 > 1,0

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,08

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 12

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB 228.51 обычно объединяется с рядом других сертификатов, которые могут различаться в зависимости от класса вязкости. Наиболее часто заявляемые сертификаты в сочетании с MB 228.51: ACEA E6, API CK-4/CJ-4, MAN M3677/M3477 и/или M3775, Scania Low Ash/LDF-4, MTU Type 3.1, Volvo VDS-4.5 

 

MB 228.52 — это масло высшего уровня с низким содержанием SAPS?, разработанное для использования в некоторых двигателях Euro VI / US Tier 4, используемых в автобусах и промышленной/внедорожной технике, где установлены передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB 228.52 обычно имеют классы вязкости SAE 10W-40, 5W-30 или 10W-30 на основе базовых масел API группы III, группы III + II или группы III + группы IV.

MB 228.52 имеет много общих характеристик с MB 228.51. Основное различие между этими двумя спецификациями заключается в том, что MB 228.52 имеет ограничение на допустимый уровень кальция в смазке и предназначен для использования в некоторых областях/двигателях, упомянутых выше.

Основные физические и химические требования к MB 228.52 приведены ниже:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 1,0 

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,08

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Кальций

АСТМ D5185

% вес.

 0,15

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 12

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB 228.52 обычно объединяется с рядом других сертификатов, которые могут различаться в зависимости от класса вязкости. Наиболее часто в связи с MB 228.52 заявляются сертификаты ACEA E6, CK-4, MB 228.51, MAN M3775, MTU Type 3.1, Volvo VDS-4.5 и Deutz DQC IV-18 LA.

 

MB 228.61 — это масло высшего уровня с низким содержанием SAPS, предназначенное для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях средней и большой мощности, в которых установлены передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF). Эти смазочные материалы с вязкостью HTHS 2,9–3,2 сантипуаз предназначены для обеспечения повышенной топливной экономичности новейших двигателей Daimler OM471A Euro VI.

Смазочные материалы MB 228.61 обычно относятся к классу вязкости SAE 5W-30 (2,9–3,2 сП) на основе базового масла API группы III.

Ниже приведены основные физические и химические требования к MB 228.61:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 2,9 и ? 3,2

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 1,0

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,12

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,4

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 12

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB 228.61 обычно объединяется с рядом других сертификатов. Наиболее часто встречающиеся одобрения, заявленные в связи с MB 228.61, - это API FA-4, Detroit Diesel DFS 93K223, Cummins CES 20087 и Ford WSS-M2C-214-B1.

 

Масла MB229.3 представляют собой смазочные материалы с высоким содержанием SAPS для верхней магистрали, предназначенные для использования в бензиновых и дизельных двигателях малой мощности без усовершенствованных систем доочистки выхлопных газов, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.3 обычно относятся к классу SAE 5W-40 или 5W-30 на основе API группы III или SAE 10W-40 на основе базовых масел API группы II.

Основные физические и химические требования к MB229.3 приведены ниже:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

> 0,9 и ? 1,5

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и ? 0,11

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,5

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 13

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.3 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Наиболее часто встречающиеся сертификаты, заявленные в сочетании с MB229.3, — это ACEA A3/B4, Volkswagen 50200/50500, Renault RN0710 и Рено РН0700.

 

Масла MB229.5 представляют собой смазочные материалы с высоким содержанием SAPS для верхней магистрали, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности без передовых систем доочистки, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.5 обычно имеют класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30 или 0W-30 на основе API Group III или смеси базовых масел API Group III и IV.

Основные физические и химические требования к MB229.5 приведены ниже:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

> 1,0 и ? 1,6

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и ? 0,11

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,5

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 10

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 10,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.5 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. В сочетании с MB229.5 чаще всего заявляются сертификаты ACEA A3/B4, BMW Longlife-01, Volkswagen 50200/50500, Renault RN0710, Renault RN0700, Peugeot B71 2296 (только 5W-40) и Porsche A40 (5W-40). Только).

 

Масла MB229.31 представляют собой смазочные материалы верхнего уровня с низким содержанием SAPS, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых используются передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

MB229.31 была первой спецификацией Daimler с более низким SAPS, первоначально представленной в 2004 году для использования сервисной заправки в автомобилях Евро 4. Хотя требования к производительности со временем изменились, MB229.31 не требует такого же уровня улучшения экономии топлива и не содержит каких-либо требований к испытаниям на экономию топлива на динамометрическом стенде, как это видно из спецификации MB229.51 с более высокими характеристиками.

Масла MB229.31 обычно относятся к классам SAE 5W-40 или 5W-30 на основе базовых масел API Group III.

Основные физические и химические требования к MB229.31 приведены ниже:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и ? 0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 12

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 6,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.31 обычно указывается для смазочных материалов, которые также соответствуют MB229.51. Поэтому чаще всего в связи с MB229.31 заявляются сертификаты ACEA C3, BMW Longlife-04, Volkswagen 50400/50700 или Volkswagen 50500/50501, GM dexos2™, Porsche C30 или A40.

 

Масла MB229.51 представляют собой смазочные материалы верхнего уровня с низким содержанием SAPS, предназначенные для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых используются передовые системы доочистки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF).

Масла MB229.51 обычно имеют класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30 или 0W-30 на основе API Group III или смеси базовых масел API Group III и IV.
Ниже приведены основные физические и химические требования к MB229.51:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 3,5

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

< 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,05 и ? 0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 10

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 6,0

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

MB229.51 обычно сочетается с рядом различных комбинаций других сертификатов в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Наиболее часто встречающиеся сертификаты, заявленные в сочетании с MB229.51, — это ACEA C3, BMW Longlife-04, Volkswagen 50400/50700 или Volkswagen 50500/50501, GM dexos2™, Porsche C30 или A40.

 

MB229.71 является новым дополнением к ряду активных спецификаций Daimler и представляет собой улучшение характеристик экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Daimler. Это обусловлено продолжающимся давлением на OEM-производителей с целью повышения топливной экономичности автомобилей в соответствии с ужесточающимся законодательством о выбросах CO 2 , которое вступит в силу в 2021 году.

Смазочные материалы для двигателей, одобренные в соответствии с MB229.71, представляют собой смазочные материалы премиум-класса с более низким SAPS 1 , обычно соответствующие базовому уровню производительности, определенному в ACEA C5-16. Они предназначены для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях малой мощности, в которых установлены передовые системы доочистки, включая трехкомпонентные катализаторы (TWC), дизельные сажевые фильтры (DPF) и, в последнее время, бензиновые сажевые фильтры (GPF).

Основные физические и химические требования к MB229.71 приведены ниже:

Требование

Метод

Ед. изм

Ограничение

Вязкость HTHS при 150°C

CEC L -36-А-90

сП

 2,6 и ? 2,9

Кинематическая вязкость при 100°C

АСТМ D445

сП

7,8

Сульфатированная зола

АСТМ D874

% вес.

 0,8

Фосфор

АСТМ D5185

% вес.

 0,07 и ? 0,09

Сера

АСТМ D5185

% вес.

 0,3

Потери на испарение (NOACK) при 250°C

CEC L -40-93

%

 11

Общее базовое число

АСТМ D2896

мгКОН/г

 7,5

 

Примечание 1: SAPS относится к сульфатной золе, фосфору и сере, уровни которых часто ограничены в последних спецификациях производительности.

Смазочные материалы для двигателей, одобренные в соответствии с MB229.71, должны иметь высокотемпературную высокую скорость сдвига (HTHS) при 150 °C в диапазоне от 2,6 до 2,9 сП, и их обычно называют смазочными материалами с низким HTHS. MB229.71 также допускает одобрение смазочных материалов SAE 0W-20 или 5W-20,

 

 

 

 

 

Диаграммы допусков Daimler

 

Внимание! Приведенные графики - не дословный перевод спецификаций и ни в коем случае не должны использоваться в качестве замены или оценки спецификаций в соответствии с требованиями соответствующих производителей транспортного средства.

Wear protection - Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Sludge - Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Piston deposits - Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Oxidative thickening  - Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Fuel economy - Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Aftertreatment compabillity - Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Soot thickening - Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс.

 

 

Моторные масла для легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

 

mb_229.1

mb_229.3

 

MB 229.1

MB 229.3

 

mb_229.31

mb_229.5

 

MB 229.31

MB 229.5

 

mb_229.51

 

 

MB 229.51

 

 

 

 

Моторные масла для коммерческих грузовиков

 

 

MB_227.0