SAE
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО SAE
Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла. Она описывает свойства вязкости и текучести – а, именно, способности масла течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности двигателя.
По данной классификации все моторные масла делятся на 11 больших подкатегорий (6 зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; и 5 летних: 20, 30, 40, 50, 60). Буква W обозначает зимнее (Winter), а сдвоенный номер указывает на всесезонность масла (например, 5W30, 10W40). В таком соотношении первые цифры указывают на температуру безопасного пуска в зимнее время (общепринято используется от -40 0С, т.е. масла 0W можно использовать при -40, 5W при -35 и т.д.), последующие характеризуют сохранение работоспособности масла в высокотемпературных зонах двигателя. Чем меньше последние цифры – тем консистенция масла более жидкая. Жидкое масло работает лучше в зимнее время. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.
Графически соотношение температур для классификации SAE представляется следующим образом:
Важно помнить, что данная спецификация довольна общая. Не стоит опираться исключительно на точный подбор масла под общие температурные показатели региона проживания, лучше всегда брать с запасом. Каждый двигатель, каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Поэтому, для получения максимальной производительности и эффективности стоит опираться на все спецификации моторного масла, для конкретной модели двигателя.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ SAE
Разработка моторного масла сверхнизкой вязкости 0W-8 2020-01-1425
Дальнейшее улучшение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания необходимо для сокращения выбросов CO2 и решения серьезных глобальных экологических проблем. Хотя снижение вязкости моторного масла является эффективным способом повышения экономии топлива, оно может снизить износостойкость. Вот почему важно добиться как улучшения топливной экономичности, так и надежности. Поэтому было разработано новое моторное масло 0W-8 сверхнизкой вязкости чем добились улучшения экономии топлива на 0,8% по сравнению с коммерческим моторным маслом 0W-16. Для этого нового масла был снижен коэффициент трения в режиме граничной смазки за счет применения пленкообразователя и моющего средства на основе бората кальция. Пленкообразователь увеличил толщину масляной пленки без увеличения вязкости масла. Моющее средство на основе бората кальция усиливает эффект снижения трения дитиокарбамата молибдена (MoDTC). Применяя эти технологии, было разработано моторное масло, которое успешно обеспечило желаемую топливную экономичность и надежность. Разработанное масло также соответствует новой спецификации JASO GLV-1.