10.02.22. OEM в поиске...

 

 

 

OEM-производители ищут лучшую защиту LSPI для состаренных масел

Низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) — это событие преждевременного сгорания, при котором капли топлива воспламеняются до того, как поршень окажется в правильном положении. Это явление может привести к неравномерному холостому ходу, шуму двигателя или, в тяжелых случаях, к повреждению поршня и полному выходу двигателя из строя. Для защиты двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло, разработанное для защиты от LSPI.

1 мая 2018 г. Американский институт нефти (API) представил новую категорию услуг API под названием API SN PLUS, которая включает тест Sequence IX. Тест Sequence IX оценивает способность автомобильного двигателя уменьшать преждевременное зажигание на низких оборотах в бензиновых двигателях GTDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в условиях низких оборотов и высоких нагрузок. Этот метод испытаний широко известен как испытание Форда на низкой скорости с предварительным зажиганием (LSPI).

OEM-производители ищут лучшую защиту LSPI для состаренных масел

API SN PLUS — это обозначение характеристик моторного масла, используемое для представления новых характеристик LSPI перед ILSAC GF-6 и API SP. Первое разрешенное использование или лицензирование ILSAC GF-6/API SP было 1 мая 2020 года.

Улучшенные характеристики масла в API SN PLUS и API SP помогли смягчить влияние LSPI. Тем не менее, документ SAE 2018 года, озаглавленный «Долговечность низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) — исследование LSPI в свежем и старом моторном масле», указывает на то, что проблемы в полевых условиях все еще возникают из-за LSPI. В ходе исследования Lubrizol масла API SN Plus состаривались в течение 100 часов на динамометрическом стенде, разработанном для имитации Всемирного согласованного цикла испытаний легковых автомобилей (WLTC). Составы масел, которые обеспечивали хорошие характеристики LSPI в новом состоянии, не всегда обеспечивали приемлемую защиту при старении.

Было показано, что масла, содержащие более высокие уровни кальция с молибденом и титаном, вызывают большее количество событий LSPI при старении. Масла с низким содержанием кальция, содержащие магний, не проявляли такой же защиты от ухудшения LSPI. Это вызывает опасения у OEM-производителей, что хорошая защита LSPI не обязательно распространяется на весь интервал замены масла.

В документе SAE подчеркивается необходимость в дополнении к API SP, касающемуся стареющего масла, чтобы избежать проблем с гарантией для OEM-производителей. Существующее требование защиты LSPI в API SN Plus/API SP и ILSAC GF-6 оценивает только свежие моторные масла.

Запрос на доработку к API SP

На собрании стандартов API Lubricants Group 2 сентября Ford Motor Company представила обновленную информацию о необходимости улучшения характеристик LSPI состаренного масла для API SP. Презентация была первым разом, когда проблема LSPI была представлена ??группе API Lubricants.

OEM-производители ищут лучшую защиту LSPI для состаренных масел

Другие OEM-производители разделяют озабоченность Ford по поводу старения LSPI и необходимости защиты LSPI, поскольку моторное масло стареет в течение всего интервала замены масла.

Компания Ford представила обновленную информацию о разработке теста на долговечность LSPI. Цикл старения масла был разработан на основе условий второго этапа цикла испытаний Sequence X. Масла API SN Plus в цикле старения показали такую ??же деградацию, что и масла типа API SN PLUS, прошедшие испытания на 11 транспортных средствах с пробегом примерно 4000 миль. Команда разработчиков согласилась на цикл старения в 72 часа.

По словам Форда, также завершена матрица определения объема испытаний LSPI на старое масло. Статистически разработанная тестовая матрица использовалась для оценки воспроизводимости и точности цикла старения путем запуска новых и состаренных масел в тесте Sequence IX. Результаты цикла старения и связанных с ним тестов Sequence IX соответствовали документу SAE. Эталонные масла включали моторное масло с пониженным содержанием кальция и магния с хорошей начальной защитой LSPI и защитой от старения (масло A), а также моторное масло с высоким содержанием кальция и молибдена с хорошей начальной защитой LSPI и плохой защитой LSPI от старения (масло B). Тестовая матрица показала, что масло A соответствует требованиям, а масло B не соответствует среднему результату LSPI, который составляет максимум пять.

Целевые значения старения масла в целом были согласованы для теста на долговечность LSPI, хотя для целевого значения для эталонных масел требовалось немного больше деталей. Представитель Ford сообщил, что они ищут предварительные значения к 17 сентября.

Разработка тестовой матрицы для цикла старения

Следующие шаги включают разработку тестовой матрицы для цикла старения. Ford ожидает максимум 20 тестов с возможностью четырех лабораторий. По словам Дигана, план подтверждающих испытаний LSPI еще предстоит разработать, при этом ограничения последовательности IX должны быть сохранены.

Было выявлено несколько открытых вопросов, в том числе решение о том, следует ли использовать более новый восстановленный двигатель перед обкаткой и старением масла, или рассмотреть возможность промывки и запуска двигателей Sequence X. Диган выделил возможное приложение к последовательности IX, чтобы учесть отклонение от режима промывки/работы для состарившихся масел. По словам Дигана, обычно не хватает масла для промывки и работы на старом масле. Ожидается, что тест LSPI на выдержанное масло не повлияет на взаимозаменяемость/класс вязкости базового масла LSPI, указанный в руководствах (BOI/VGRA), подтверждающих использование альтернативных базовых масел и классов вязкости при составлении рецептуры.

Ожидается, что испытания начнутся в ближайшие месяцы, а их завершение ожидается к концу января 2022 года. Официальный запрос на добавление, вероятно, будет подан в начале следующего года, а данные будут предоставлены к тому времени, чтобы снять опасения по поводу этих новых LSPI. вопросы, Было отмечено, что значительное количество моторных масел на рынке уже соответствует процедуре старения масла для LSPI.

Top