24.05.22.  Эффект домино...

 

 

 

Цепочка поставок смазочных материалов: эффект домино

Прошло чуть больше двух лет с начала пандемии Covid-19. Владельцу бизнеса, может показаться, что это было намного дольше. Covid-19 растянул глобальные цепочки поставок смазочных материалов до предела, и многие предприятия сталкиваются с серьезными проблемами с поставками в своей повседневной деятельности.

Как мы оказались в этом затруднительном положении? Спрос на нефть и готовые смазочные материалы резко упал на ранних этапах 2020 года. Нефтяные компании, обеспокоенные своим выживанием, быстро сократили производство, сократили производственные линии, закрыли или отказались от неэффективных предприятий и скорректировали размер прибыли.

В то время трудно было предвидеть столь быстрое восстановление спроса. Но это произошло. И теперь мы остаемся в шатком положении, играя в догонялки, пока ориентируемся в продолжающихся воздействиях Covid-19. Цепочки поставок колеблются под тяжестью спроса, создавая чрезвычайно сложные времена для многих в секторе смазочных материалов.

Проблемы с цепочкой поставок вызвали беспрецедентный рост цен на смазочные материалы в 2021 году. Торговый журнал JobbersWorld отметил не менее шести повышений цен в Северной Америке со средним ростом на 14%. Это привело к росту цен на смазочные материалы на невероятные 116%. Для справки, предыдущий самый высокий годовой прирост составил 27% в 2011 году.

Цены на готовые смазочные материалы определяются различными исходными данными. Особое значение имеют базовые масла и присадки, а также затраты на упаковку, доставку, производство и рабочую силу. В уведомлениях о повышении цен от производителей смазочных материалов подчеркивалась сложность получения сырья — сокращение поставок присадок и более высокие цены на базовое масло, ограниченный рынок транспортных услуг, более высокие затраты на упаковку и другие факторы.

В начале этого года форс-мажор со стороны ключевой базы поставок крупного поставщика добавок в США ощущался даже в Азии. Оговорка о форс-мажоре — это положение в контракте или соглашении о поставках, которое разрешает освобождение от ответственности определенным сторонам, если события, не зависящие от сторон, препятствуют выполнению одной или обеими сторонами своих обязательств по контракту. Ходили слухи о введении форс-мажорных положений. Таватчай Тантиковит, консультант таиландской компании SFC Excellence Company Limited, отвечающая за поиск и закупку сырья для производства смазочных материалов, сообщил журналу F+L, что им известно об использовании форс-мажорных положений, но не уточнил, какие именно стороны вовлечены.

Пандемия и восстановление экономики создали идеальный шторм дефицита и задержек, а взаимосвязанность глобальных цепочек поставок создала эффект домино по всему миру. Тем не менее, некоторые аналитики поспешили указать, что проблемы с цепочками поставок существовали задолго до Covid-19.

В логистическом отчете The Wall Street Journal от 10 февраля утверждалось, что контейнеровозы ожидают разгрузки в среднем 18 дней в оживленном порту Лос-Анджелеса в Калифорнии, США, главном порту, где разгружаются товары из Китая. До пандемии корабли вообще не могли ждать. Тем не менее, в отчете отмечены признаки улучшения пропускной способности на объекте оператора морского грузового терминала Yusen Terminals LLC. Медленная портовая логистика — не единственная логистическая головная боль. Даже когда контейнеры в конце концов добираются до берега, обеспечить доставку сложно. По оценке Американской ассоциации грузоперевозок, в США не хватает более 80 000 дальнобойщиков, что увеличивает заработную плату и расходы.

Откат неизбежен, когда цены растут. Тем не менее, ограниченное предложение готовых смазочных материалов привело к чрезвычайной нехватке некоторых сортов и типов, таких как моторное масло для легковых автомобилей (PCMO), моторное масло для тяжелых условий эксплуатации (HDEO) и трансмиссионное масло. Цены. Многие предприятия столкнулись со строгими ограничениями или были вынуждены перейти на альтернативные рецептуры или поставщиков для затронутых типов и сортов.

Цены по-прежнему будут движущейся целью в 2022 году, поскольку несколько компаний уже объявили о дальнейшем повышении цен. По данным JobbersWorld, 1 февраля 2022 г. Valvoline повысила среднюю цену на 8%. О дальнейшем повышении до 20% было объявлено 3 марта, начиная с 3 апреля 2022 г. Chevron повысила цены на 25%, начиная с 28 марта. 2022 г. из-за «роста стоимости сырья и затрат, связанных с цепочкой поставок». С 1 марта 2022 года компания Shell Oil Products US (SOPUS) повысила прейскурантные цены на упаковки, а также смазочные материалы, смазки и специальные продукты под брендами Shell, Pennzoil и Quaker State на 25 %.

В письме к клиентам, с которым ознакомился журнал F+L, ExxonMobil сообщила клиентам, что рыночные условия привели к дальнейшему увеличению затрат на сырье, транспортировку и производство. Окончательное повышение цен на смазочные материалы до 15% вступает в силу 16 марта 2022 г. Также было объявлено о дальнейшем повышении цен на 15 апреля 2022 г.

Аналогичные объявления были отмечены другими американскими компаниями, производящими смазочные материалы. Цены на смазочные материалы Phillips 66 Lubricants выросли на 15% с 7 марта 2022 года, несмотря на «все усилия» по ограничению воздействия на производство продукции. С 1 апреля 2022 года Castrol и bp повышают цены до 20% на некоторые фирменные легковые, коммерческие и синтетические готовые смазочные материалы. Опять же, изменения связаны с сырьем, упаковкой и транспортировкой. Цепочка поставок, похоже, разорвана.

Цепочка поставок смазочных материалов: эффект домино

Базовые масла, которые составляют от 70 до 80% рецептуры моторного масла, являются сильным фактором роста цен на смазочные материалы. Резкий рост цен на базовую нефть в 2021 году способствовал резкому росту цен в течение года. В разговоре с Bloomberg в начале января 2022 года о перегретом рынке сырой нефти министр нефти Омана Мохаммед аль-Румхи сказал: «Мы не хотим видеть 100 долларов за баррель. Мир не готов к этому». В то время как многие пострадавшие компании надеялись, что спрос и предложение начнут уравновешиваться, начало войны в Украине привело к резкому взлету цен на сырую нефть до 13-летнего максимума в 130 долларов за баррель в начале марта. Неопределенность с поставками может сохраняться еще какое-то время.

В начале 2021 года производители смазочных материалов и смесители справились с проблемами в цепочке поставок, компенсируя сжатую маржу. Тем не менее, многие сейчас сообщают о сильном росте, а это означает, что ограниченное предложение не обязательно ударит по их карману.

Valvoline опубликовала результаты за первый квартал, закончившийся 31 декабря 2021 г., в веб-трансляции 8 февраля 2022 г. Американский производитель и продавец смазочных материалов марки Valvoline сообщил о значительном росте общего объема продаж на 31% благодаря своим розничным услугам. бизнес достиг роста продаж на 36%, а глобальные продажи продукции увеличились на 28%. Компания добилась 5-процентного роста скорректированной EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) и 12-процентного роста скорректированной прибыли на акцию (прибыль на акцию). Valvoline продолжает наблюдать «исключительный рост выручки как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с предпандемическим периодом два года назад», — говорит Мэри Мейксельспергер, финансовый директор Valvoline.

Генеральный директор Valvoline Сэм Митчелл признал ценовое давление из-за сырья и сбоев в цепочке поставок, однако отметил, что стоимость сырья в последние месяцы стала более стабильной. Он также отметил, что компания добилась значительного прогресса в преодолении роста затрат и рассчитывает продолжить усилия по возмещению затрат в будущем. Большой объем клиентов Valvoline в США заключает ежеквартальные или долгосрочные контракты с ежеквартальной корректировкой цен, что снижает эффект отставания цены от затрат. Митчелл также отметил, что проблемы с цепочками поставок привели к более высоким затратам на логистику и более низким уровням запасов, чем обычно, что привело к неэффективности производства.

Quaker Houghton, мировой лидер в области промышленных технологических жидкостей, также сообщила о рекордном году, несмотря на ограничения в цепочке поставок, с рекордным годовым чистым объемом продаж в размере 1 761,2 млн долларов США в 2021 году. Чистый объем продаж в четвертом квартале в размере 447 млн ??долларов США увеличился на 16% по сравнению с предыдущим четвертый квартал 2020 года. Компания наметила увеличение цены реализации и дополнительную чистую выручку от приобретений на 4%, которые были «слегка компенсированы» снижением объемов продаж.

Результаты объяснили снижение объемов продаж на 2% из-за ограниченного спроса со стороны автомобильного сектора, который сталкивается с собственными серьезными ограничениями предложения, и задержек поставок, что повлияло на новые деловые успехи в квартале. Скорректированный показатель EBITDA в четвертом квартале снизился на 7% до 60,7 млн ??долларов США из-за снижения валовой прибыли, связанного с ростом затрат на сырье и другие расходы, увеличением затрат на цепочку поставок и логистику, а также с изменением ассортимента продукции.

Компания SFC Excellence, основанная в 1975 году, входит в число ведущих производителей смазочных материалов в Таиланде. По словам Таватчая, компании удалось преодолеть переворот в цепочке поставок относительно невредимым.

Таватчай подчеркнул основные проблемы с поставками базовых масел группы II в 2021 году, а также влияние фрахтовых ставок и доступности, особенно сухих контейнеров, на задержки с прибытием сырья. Он подчеркнул важность предварительного плана закупки сырья и внимательного наблюдения за ценовыми тенденциями для выбора наилучшей стратегии покупки/продажи. Таватчай предвидит дальнейший рост цен и нехватку сырья, отмечая, что цены уже выросли из-за российско-украинского конфликта.

В то время как производители смазочных материалов, похоже, переживают бурю за счет роста цен, большой вопрос заключается в том, когда цепочка поставок вернется к «нормальному» состоянию? Есть много разных точек зрения. Согласно недавней точке зрения Argus Media, на рынке базовых масел в первой половине 2022 года сохранится повышенная напряженность. Однако этот прогноз был сделан до вторжения России в соседнюю Украину.

Нил Кантер, президент Chemical Solutions и технический советник Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE), рисует более мрачную картину. Он сказал, что  Plant Engineering ожидает, что производители будут решать проблемы с цепочками поставок до конца десятилетия — до тех пор, пока не будет создано больше региональных цепочек поставок и не будет обеспечен надежный источник сырья.

Реальность такова, что мы точно не знаем, когда ослабнет давление на цепочки поставок. Однако компании и правительства все больше осознают необходимость переосмысления и перенастройки цепочек поставок, чтобы лучше адаптироваться к сохраняющейся неопределенности.

Top