28/05/21/ Цены на базовые масла растут.

28/05/21/  Цены на базовые масла растут.

Цены на базовые масла, растут по мере того, как предложение падает.

В последние годы растущее избыточное предложение позволило компаниям обеспечить конкурентоспособные цены на базовые масла и побудило многие страны увеличить свою зависимость от импорта базовой нефти. Значительный переизбыток предложения в 2019 году подчеркнул преимущества расширения импорта. Однако зависимость от импорта базового масла не лишена риска.

Распространение Covid-19 в течение 2020 года принесло с собой преобладающую глобальную тему ужесточения поставок базового масла. Напряженность в поставках резко контрастировала с переизбытком предложения годом ранее и подчеркивала риски и затраты, связанные с этой стратегией, говорит Джейн Лю, заместитель редактора отдела базовых масел Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока Argus Media. Лю представил обновленную информацию о нарушении глобальных поставок базового масла Covid-19 во время виртуального форума базовых масел, организованного Argus Media 9 февраля 2021 года.

Глобальная нехватка базового масла была неожиданной и продолжительной. Основной движущей силой стало сокращение производства базового масла — тенденция, которая началась в 2019 году и продолжалась в течение всего 2020 года. Снижение производства означало, что страны испытывали трудности с обеспечением достаточных поставок и были вынуждены платить высокие цены, чтобы конкурировать за доступные поставки, говорит Лю. Это также вызвало значительные сбои в торговых потоках.

Как правило, базовые масла следуют регулярному сезонному шаблону. В Соединенных Штатах рост спроса обычно происходит в первые четыре месяца года при более медленном спросе в конце года. Сезонность гарантирует, что поступление поставок совпадает с увеличением спроса.

В Соединенных Штатах, Европе и Индии спрос на базовую нефть резко упал во втором квартале 2020 года, оставив производителей и дистрибьюторов на ключевых рынках с перспективой резкого роста запасов базовой нефти, говорит Иэн Покок, глобальный редактор Argus Base Oils. Спрос в США и Европе обычно достигает пика в эти месяцы.

Производители в Европе и США отреагировали снижением цен, чтобы очистить излишки на экспортном рынке, особенно в мае и июне, добавляет он. Азиатские нефтеперерабатывающие компании также ответили сокращением поставок, связанных с американскими и европейскими рынками, чтобы избежать переизбытка предложения и давления на базовые цены на нефть на этих рынках. Покок подчеркнул резкое падение поставок из Южной Кореи в Соединенные Штаты. В апреле 2020 года экспорт сократился примерно с 60 000 тонн в месяц до шокирующих 22 тонн. Покок также подробно рассказал о резком падении экспорта базового масла группы II США в Европу с апреля.

Производители базового масла в значительной степени преуспели в сдерживании избытка предложения на таких рынках, как Европа, говорит Покок. Однако цены в Европе все еще падали, но во втором квартале они упали менее резко, добавляет он.

Американские нефтеперерабатывающие заводы начали стратегически сокращать добычу базовой нефти, чтобы сохранить баланс поставок и маржу. В семи из первых 10 месяцев 2020 года коэффициент использования был ниже 70%, что обычно считается неприемлемым, говорит Ева Молина, заместитель главного редактора Argus Base Oils.

Во всем мире производители базовых масел уделили больше внимания техническому обслуживанию. Еще до блокировки плановое и незапланированное техническое обслуживание на нескольких нефтеперерабатывающих заводах на побережье Мексиканского залива США означало, что загрузка уже была ниже 70%, говорит Молина. По ее словам, несколько нефтеперерабатывающих заводов работали по более низким ставкам, чтобы сбалансировать поставки в то время года, когда спрос сезонно слаб. Когда темпы производства восстановились в июле и августе, ураган "Лаура" обрушился на побережье Мексиканского залива в Западной Луизиане, остановив производство на шесть - восемь недель на нескольких нефтеперерабатывающих заводах США.

Латинская Америка и Индия все больше зависят от импорта. По словам Молины, треть мощностей по производству базовой нефти в Латинской Америке закрыта, а остальные нефтеперерабатывающие заводы работают по сниженным ставкам. Поставки из многих ключевых источников Индии резко упали в 2020 году, в результате чего индийские покупатели боролись за ресурсы.

Саудовская Аравия является ключевым поставщиком базовой нефти в Индию. Принудительная блокировка Covid-19 привела к тому, что импорт из Саудовской Аравии в Индию рухнул во втором и четвертом кварталах прошлого года. Это влияние усугубилось падением экспорта из таких регионов, как Иран, Южная Корея, Соединенные Штаты и Европа, говорит Лю. Снижение доступности импорта совпало с восстановлением спроса на смазочные материалы в Индии во второй половине 2020 года. Несмотря на то, что спрос на смазочные материалы рухнул во втором квартале, продажи за весь год снизились только на 10% благодаря здоровому отскоку, говорит Лю. Лю также отметил резкий рост цен на акции в Индии и Северо-Восточной Азии во второй половине 2020 года. Как правило, цены на акции в Северо-Восточной Азии работают с премией к Индии, говорит он.

Лью. Поэтому поставки из Юго-Восточной Азии обычно перемещаются в Китай. Индийские покупатели отреагировали на нехватку базового масла резким повышением цен на свои предложения, чтобы обеспечить большее предложение, что привело к резкому росту импорта из Юго-Восточной Азии. Это привело к изменению торговых потоков с поставками, направленными из Китая, говорит Лю.

Во всем мире оживление спроса произошло раньше и сильнее, чем ожидалось, говорит Покок. Представитель Argus Media подчеркнул высокий спрос на таких рынках, как Индия, Европа и Соединенные Штаты, особенно в секторе моторных масел. Однако значительное несоответствие между растущим спросом на этих рынках и сокращением предложения из ключевых источников, таких как Южная Корея и США, привело к существенному дисбалансу спроса и предложения, вызвав резкий рост цен.

Клара Тоэллнер, рыночный репортер, базовые масла, Европа, рассказала о реальном дефиците спотовых поставок групп I, II и III в Европе и необычно высоких ценах. Повторяющиеся блокировки подавляют спрос на транспорт и авиатопливо, вынуждая нефтеперерабатывающие заводы поддерживать низкий уровень использования, говорит она. Ограничения поставок подтолкнули цены на экспорт европейской группы I к самой высокой премии с тех пор, как Argus начал отслеживать ее более десяти лет назад. Кроме того, производство базовых масел группы I на нефтеперерабатывающем заводе Total в Гонфревиле близ Гавра, Франция, прекратилось в декабре 2019 года после того, как пожар повредил установку перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Вакуумный газойль (VGO), закупаемый на рынке, был приоритетным для производства топлива по сравнению с базовыми маслами. Французская энергетическая компания недавно объявила, что навсегда закроет базовый нефтеперерабатывающий завод мощностью 240 000 баррелей в день.

Тоэллнер также подчеркнул сужение премии между внутренними ценами группы I и группы II в Европе, поскольку цены группы I росли быстрее во второй половине 2020 года. Цены группы II также выросли из-за низкой доступности предложения и снижения регионального производства. Цены в группе III выросли во второй половине 2020 года, перейдя к премиальной группе II с середины 2020 года, говорит Тоэллнер. Ожидается, что поставки группы III будут оставаться под давлением до второй половины 2021 года. Европейские блендеры пережили сокращение поставок, и некоторые из них были поставлены на распределение, в результате чего блендеры рассматривают возможность прекращения производства некоторых готовых смазочных материалов, говорит она.

Го Харн Хонг, старший аналитик Argus Media, обрисовал сужение спреда между внутренними ценами США и экспортными ценами для группы I/ II с ослаблением внутренних цен. Гонконг не ожидает, что внутренние цены останутся со скидкой по мере возвращения спроса. По его словам, внутренние цены на группы I и II должны вернуться к премии за экспортные поставки.

В Азии поставки тяжелых сортов группы I/II резко выросли по сравнению с более легкими сортами. Хонг прогнозирует, что этот спред сузится с рекордно высоких уровней. Поставки в Северо-Восточную Азию группы III CFR останутся со скидкой к региональным ценам, говорит он. Эта тенденция объясняется значительным увеличением производственных мощностей премиум-класса в Китае с 2018 года и более строгими стандартами выбросов, которые были внедрены в Индии и Китае, что требует более качественных рецептур моторных масел.

 

Top